Реклама

Транспорт и дороги

На проекты ростовского метро потратили уже миллиарды рублей

На проекты ростовского метро потратили уже миллиарды рублей

Работы даже не начаты
1 апреля в правительстве Ростовской области вновь заговорили о строительстве метро в донской столице.

На совещании по проектному управлению губернатор Василий Голубев дал поручение проработать вопрос. После 20 апреля глава региона хочет услышать подробный отчёт о том, где регион находится с этим проектом, куда движется и когда подойдет к началу процесса.

Почему в Ростове до сих пор нет метрополитена?

Согласно нормативам времен СССР, каждый город с миллионным населением должен был иметь подземку. Население донской столицы начало расти и приближаться к нужной численности населения в середине 70-х, а перевалило через миллион жителей в 1987 году.

Проектирование системы метрополитена началось заблаговременно. Инициатором называют Леонида Иванченко, в то время работавшего заведующим отдела Ростовского областного комитета КПСС. Инициативу поддержал первый секретарь обкома Иван Бондаренко, сумевший продавить в Министерстве путей сообщения СССР. Московский проектный институт разработал технико-экономические обоснования, который защитили в Госплане СССР на «отлично».

Согласно проекта, первая ветка ростовской подземки тянулась от ГПЗ-10 до Сельмаша, вторая - через Северный в Батайска. Сдача в эксплуатацию планировалась к 2000 году.

До начала строительных работ оставалось уже немного, горожане старшего поколения помнят щиты «Метростроя», появившиеся в разных концах города.

Вмешались политика и экономика

Работы в Ростове приостановил генсек Леонид Брежнев, отдавший выделенные средства для строительства подземки в Польской социалистической Республике. Затем средства страны бросили на подготовку и проведение Олимпиады-80, и на ростовскую подземку не хватило денег. Потом, уже в годы правления Константина Черненко, генсек лично вычеркнул из плана подземку в Ростове, отдав предпочтение своему родному Красноярску. При правлении Михаила Горбачева Совмин начал разработку нового технико-экономического обоснования, но вскоре после того из-за кризисных явлений и нехватки средств финансирование строительства метро по всей страны из Москвы было прекращено.
До развала СССР и кризисного падения экономики, к 1991 году, институт «Метрогипротранс» за счет средств региона завершил доработку проекта, включив в него ветку «Военвед - Аксай». Если регион сумел бы изыскать средства, то первая очередь была бы готова к 2005 году, вторая - к 2030-му, третья - к 2050-му.

Москва пообещала финасировать стройку

В 2007 году эксперты вспомнили о старом проекте. После их выступления в декабре того года идею поддержал губернатор Ростовской области Владимир Чуб. 30 сентября 2008 года было зарегистрировано муниципальное управление «Метро Ростова», которое возглавил Мурат Тлепцеришев.

С 2013 года Управление неоднократно пыталось через госзакупки найти подрядчика на разработку проектирование сооружений метрополитена, но претендентов не было. Стоимость разработки 1-го этапа строительства первой ветки оценивалось в 2014 году в 945 миллионов рублей, средства на это были заложены в городской и региональный бюджеты.

Ожидалось, что если проектирование завершат в 2015 году, то Ростов может претендовать на финансирование строительства по федеральной программе «Концепция развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2020 года». Кроме донской столицы, в списке были еще девять городов, которые могли получить средства из федерального бюджета на строительство метро.

Управление проработало до ликвидации в 2015 году, его присоединили к Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону. Одновременно с этим прекратила существование рабочая группа под председательством Михаила Чернышева, который в то время был мэром города.

В апреле 2016 года из программы социально-экономического развития города на период до 2018 года вычеркнули 355 млн рублей, заложенные на разработку проектно-сметной документации метро.

Предмундиальное красноречие и прожекты

Летом 2017 года губернатор Ростовской области заявил о планах «реанимации» проекта ростовского метрополитена. По словам Василия Голубева, метро в донской столице должно быть, причем комбинированное, как подземное, так и надземное. Но по срокам начало работ можно ожидать не раньше окончания Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Мундиаль закончился, а областные власти за это время сделали несколько противоречивых заявлений. В перечне есть заинтересованность подрядчиков, отказ от намерения строить метро, поскольку денег нет и не предвидится, замена метро на метротрам.

Заявление, сделанное донским губернатором 1 апреля, многие расценили как первоапрельскую шутку. Как оказалось, это была не шутка. В то же время странности заявления губернатора заметили многие, а депутат гордумы Ростова Анатолий Котляров даже записал короткое обращение



Метро, которое увидят наши внуки

Подземка в Ростове будет состоять из четырех линий общей протяженностью 75-80 километров и ежегодно перевозить 116 миллионов человек. Само метродепо построят в районе Левенцовки.

Согласно проекту, разработанному московским институтом «Метрогипротранс», первая линия («запад - северо-восток») начнется от строящейся Левенцовки, пройдет через центр города в северо-западном направлении к застраивающемуся микрорайону «Декоративные культуры». Вторая ветка («восток — северо-запад») - от поселка Александровка до Стройгородка. Третья ветка («север-юг») - от улицы Орбитальной до Ворошиловского моста. Четвертая линия - полукольцо, оно соединит все три направления в единое целое.

Стоимость строительства только первой линии превысит 78 миллиардов рублей.

От полного восторга до скепсиса и альтернативы

Ростовчане, судя по итогам социологических опросов, хотят метро, им явно надоели пробки на улицах, спроектированных в 70-х годах.
«За» строительство метрополитена высказались 85 процентов опрошенных. Оставшиеся опрошенные считают, что подземка не решит транспортную проблему, но заметно разгрузит наземные дороги.

В городе также имеются сторонники строительства метротрама вместо подземки. Если на метро нужны федеральные деньги - и деньги большие, то метротрам - наиболее реальная и наиболее подходящая система внеуличного транспорта для южной столицы. Осилить подобный проект по силам даже региональному бюджету, и работы займут намного меньше времени.






Автор: Аркадий Шестипудов

Источник фото: администрация Ростова

Комментарии (2) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)
Анонимный пользователь
03.04.2019
Добрый вечер господиг губернатор,вы лучше проекте на своем автомобиле в г.Азов и по объездной в с.Кагальник,и расскажите на своем приеме в этот же день своим хамам в каком состоянии находятся дороги ,а потом будите думать о м е т р о.Хамское отношение к людям которые там проживают администрации Азовского района.
Ответить
Анонимный пользователь
04.04.2019
Хаха. Метро. Как раз 1 апреля недавно...
В тексте много ошибок
Ответить

Смотрите также

Авиакомпания SmartAvia начала выполнять рейсы в аэропорт Ростова
Авиакомпания SmartAvia начала выполнять рейсы в аэропорт Ростова
В международной воздушной гавани "Платов" с 19 апреля авиакомпания SmartAvia начала выполнять регулярные рейсы по
Маршрутка с панорамным полом проехала по улицам Ростова к ужасу пассажиров
Маршрутка с панорамным полом проехала по улицам Ростова к ужасу пассажиров
Поездку в экстремально оборудованном автомобиле по маршруту №85а снял на видео ошарашенный сервисом ростовчанин.
Стали известны самые популярные рейсы из аэропорта "Платов" в Ростове
Стали известны самые популярные рейсы из аэропорта "Платов" в Ростове
Международный аэропорт "Платов" сегодня, 18 апреля, подвел итоги работы за первые три месяца 2019 года. Исходя из
19 ростовских дорог начнут ремонтировать в мае
19 ростовских дорог начнут ремонтировать в мае
Ремонт 19 автодорог в Ростове начнется в начале мая. Работы будут проводиться в рамках нацпроекта "Безопасные и

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама