Тайный Ростов

Подарок для Путина

Подарок для Путина

Анатолий Горбунов, волгодонский предприниматель, как младший брат похожий на Владимира Путин, решил подарить на юбилей, тогда еще президенту Российской Федерации, дорогую и редкую машину – довоенный немецкий кабриолет Horch-855. Со дня пятидесятилетия политика прошло почти десять лет, но за руль раритетного автомобиля он так ни разу и не сел.

Любовь к ретро

В начале «нулевых» Анатолий Горбунов вместе с братом был обладателем небольшого парка дальнобойных грузовиков. Однажды один из водителей - Геннадий Лазарев приехал в гараж на собранном собственными руками легендарном джипе времен Второй мировой войны Виллис. Анатолий до сих пор помнит то ощущение: «Я остолбенел от восторга! Но еще больше меня поразило, то, что этот шедевр Гена собрал собственными руками!». В тот момент еще никому неизвестный двойник будущего президента понял, в чем его призвание. «Сможем ли мы это повторить?» - спросил Анатолий. Геннадий ответил отказом, но неожиданно добавил: «Повторить не сможем, а сделаем лучше».

За короткий срок команда во главе с Анатолием Горбуновым собрала несколько Виллисов. Машины продавали за огромные деньги новым русским с Рублевки. Вырученные средства шли в оборот: на них закупались автомобили, нужные детали и другие необходимые материалы. С течением времени Анатолий понял, то с чего начали, пора заканчивать: «Мы именно строили, а не реставрировали, потому что иногда в качестве основы будущего Виллиса у нас были только документы на машину. Вот так и возникла мысль от реставрации перейти к строительству репликаров -автомобилей с обликом ретро, но современной начинкой».

Несговорчивый ветеран

Анатолий Горбунов завел целую базу тех, кто владел ретро-автомобилями в Ростовской области: знал имена, фамилии владельцев, а главное, марки машин, пристально следил за судьбой как агрегатов, так и их обладателей. В одной из близлежащий от Волгодонска станиц жил ветеран Великой Отечественной Войны, который после победы в качестве трофея получил немецкий Хорьх. Именно эта машина 1938 года выпуска стала настолько же заветной, насколько и недоступной мечтой Анатолия Горбунова. Пенсионер не хотел продавать автомобиль ни за какую сумму, для него память была дороже денег, чего нельзя сказать о его внуке. Последний сразу же после кончины ветерана сам приехал к Анатолию. Ретро-автомобиль продал по сходной цене. «Не могу передать радостных чувств, овладевших нами в ту минуту! Но радость была преждевременной. Как только мы увидели засиженный курами, полусгнивший и напрочь переделанный на свой лад остов автомобиля, мы поняли, что не сможем его восстановить ни при каких условиях» - вспоминает Анатолий Горбунов. На свой страх и риск, кстати, не малых финансовых, эмоциональных и физических затрат мастера принялись за работу. Прежде всего, нарисовали желаемый итог: то, каким они хотят увидеть автомобиль в итоге. Кропотливо создавали все чертежи, продумывали, какие узлы и агрегаты смогут послужить донорами для реанимации чуда довоенной техники. С работой над этой машиной у Анатолия связаны самые яркие воспоминания: «Мы часто забывали о времени суток, обедах, сне и через год красавец Хорьх выкатился для новой жизни из ворот арендованного нами гаража. Это была наша первая серьезная работа, проверка на крепость и профессионализм». Игра стоила свеч: 6-ти метровый кабриолет получился очень красивым внешне и с прекрасными ходовыми характеристиками. Двигатель Анатолий с командой взяли от дизельного Гелендвагена, трансмиссию выбрали более скромную – от отечественной Волги, но это не мешало разгонять этого эпалина до 140 км в час, хотя ретро-автомобилю по стилю больше подходила вальяжная прогулочная скорость.

Подарок от двойника Путина

В начале нового тысячелетия Анатолий Горбунов прославился тем, что как две капли воды похож на Владимира Путина. Лишь только разница возрастов в десять лет не давала шанса назвать директора провинциальной телекомпании точной копией именитого политика. О волгодонском двойнике начали писать, его снимали и тиражировали в массы издания и телекомпании федерального масштаба. В канун юбилея Путина НТВ, канал федерального значения, попросили Анатолия поздравить Владимира Владимировича с пятидесятилетием. «Еще тогда, непонятно откуда прилепившаяся "слава" двойника мне не давала покоя и телевизионщики, как коллеги, часто просили меня поэксплуатировать внешность по разным поводам, но всегда в одном ключе» - вспоминает двойник Путина. На волне славы и популярности, доселе известный в кругах лишь небольшого Волгодонска, Анатолий решил еще на один шаг приблизиться к представителю «большой» политики и подарить президенту результат годового труда всей команды автомастеров – Хорьх. Собрав небольшой коллектив, количеством всего в три человека, двойник объявил о своем решении. Надо ли говорить, что ожидаемого восторга от своей идеи Анатолий не встретил, напротив, все подчиненные, как один, настаивали на продаже авто. Каждый хотел получить достойную оплату за сложный, кропотливый труд. Все увещевания Анатолия о том, что такой подарок станет прекрасным рекламным ходом и слава мастеров разнесется по всей стране, не возымели действия. Тогда двойник Путина, проявил сходство с именитым политиком не только по внешним показателям. Он принял волевое решение: «Два голоса против одного! 

Тогда мне пришлось применить право вето, которым я обладал». Раскрывая коммерческие тайны автомастерской, стоит отметить, что Анатолию как организатору и спонсору принадлежало 50 процентов бизнеса, а значит и прибыли, его же коллеги оставшуюся половину власти и заработка делили на двоих. Проявив дипломатическую гибкость, двойник президента предложил консенсус: «Хорошо, сказал я тогда, давайте прямо сейчас оценим Хорьх, то есть определим цену за которую готовы продать сейчас ретроавтомобиль и я вам выплачу из своих денег эти 50%  стоимости, но я подарю этот Хорьх и вы увидите эффект от рекламы, в перспективы которого не хотите верить сейчас». Последний железный аргумент на автомастеров произвел нужный эффект. Итак, было достигнуто шаткое согласие.

В интервью столичным журналистам Анатоилй Горбунов не только поздравил Путина, но и на всю страну заявил о своем намерение: «Владимир Владимирович! Для нас, донских казаков не ничего дороже боевого коня!  Я дарю Вам своего коня! И хоть он не бронирован, но батюшкой освящен, как положен.   Тем более к Вашему лицу он уже немного привык!».

За словами, произнесенными на всю страну, последовали и действия: Анатолий Горбунов написал письмо в Администрацию президента. Ни через месяц, ни через два ответа так и не последовало. Областная Администрация также не отреагировала на благородные порывы двойника президента. Уповая на силу воздействия средств массовой информации Анатолий Горбунов в очередной раз согласился участвовать в проекте одного из центральных каналов. «Меня пригласил Андрей Малахов принять участие в Большой Стирке. Я согласился при условии, что мне разрешат озвучить проблему передачи подарка прямо в эфире Первого Канала. Я это сделал, но ничего не изменилось. Наконец, участвуя в съемке одной из передач Первого Канала ,посвященной 300-летию Санкт Петербурга я познакомился с Михаилом Боярским и рассказал ему эту историю с подарком Путину» - вспоминает Анатолий Горбунов. Михаил Сергеевич выслушал и дал несколько дельных советов: «Ты погорячился, так эти вещи не делаются, нужно было все заранее согласовывать с Протоколом Президента. И вообще, продай ты ее».

Миссия оказалась невыполнимой. Целый год ретроавто простояло под замком в гараже мастерской Анатолия Горбунова. Телевидение, именитые актеры и чиновники – никто не помог двойнику Президента сделать подарок «на высшем уровне». В итоге Анатолий Горбунов все же последовал совету Михаила Боярского и продал Хорьх, за деньги куда большие, чем мог предположить. Все же реклама сделала свое дело.

Достучаться до небес

На Хорьхе попытки одарить ретроавтомобилями Владимира Путина, который, как оказалось, куда больше ценит российский автопром, не закончились. «Года три-четыре назад мы сделали очередной шедевр-двухместный спортивный репликар "Катран" и, помня о совете Боярского, я пришел в областную администрацию с портфолио новенького кабриолета» - рассказывает Анатолий. Выбрав удобный момент – канун проведения ГосСовета, который должен был пройти в Ростове-на-Дону, Горбунов снова попытался покорить бюрократические барьеры – обратился сразу к нескольким заместителям тогда еще Губернатора Ростовской области Владимира Чуба. Но и здесь поддержки он не встретил. «Мне не известны истинные мотивы их отказа, то ли у Чуба были не те отношения с Путиным, чтобы делать такие подарки, то ли еще что, но в их объяснения, что если бы это был конь, а не автомобиль, то это было бы уместным я не поверил» - с обидой говорит Анатолий Горбунов. Сегодня о том, что так и «не достучался до небес» двойник Путина вспоминает редко: высокая должность в одной из компании сотовых операторов вынудила не только изменить образ мысли, но и даже место жительства. Анатолий Горбунов теперь живет в Краснодарском крае, его мастерская до сих пор существует в Волгодонске, только теперь она обходится без креативных идей и волевых решений двойника Путина. В апреле Владимир Владимирович снова будет праздновать свой юбилей – шестидесятилетие, увы, среди подарков ретроавтомобиля от ростовского двойника уже не будет.

Анастасия Куньчикова

«Тайный Ростов» ? 7


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Ростове на «дьявольском перекрестке» кто-то покорежил  светофор
В Ростове на «дьявольском перекрестке» кто-то покорежил светофор
В Ростове в микрорайоне Мясникован на пересечении улиц Армянской и Атарбекова неизвестные сломали светофор. И вроде бы
Реклама