Выбор Дона

Нет перевалке нефти в Керченском заливе!

Нет перевалке нефти в Керченском заливе!

На общественных слушаниях в Темрюке проект компании "Евро-Транс" подвергся сокрушительной критике. Жители Темрюкского района  и экологические организации выступили против рейдовой перевалки нефти в Керченском заливе.

Прошлогодняя экологическая катастрофа в Керченском проливе и активизация местной экологической общественности в лице созданной в 2007г. организации "За спасение Тамани!" сделали Темрюкский район крайне неблагоприятным для многочисленных инвесторов, желающих "облагодетельствовать" его новыми экологически опасными объектами. 26 августа 2008г. в этом убедилась еще одна компания, пришедшая на Тамань с проектом, несущим ее природе смерть и деградацию.

В этот день в городе Темрюк (Краснодарский край) состоялись общественные слушания по проекту создания новой рейдовой стоянки танкеров в Керченском проливе. Заказчиком проекта является компания ЗАО "Евро-Транс" из Санкт-Петербурга. На слушаниях данный проект подвергся сокрушительной критике и был единогласно признан их участниками недопустимым к реализации.

Ранее, 2 июля этого года, компания "Евро-Транс" уже проводила общественные слушания по своему проекту. Однако, в связи с тем, что те слушания были организованы с грубыми нарушениями, на что указали представители общественных экологических организаций, компания была вынуждена провести слушания повторно. На этот раз некоторые ключевые нарушения были исправлены. В частности ЗАО "Евро-Транс" предоставило возможность общественности заблаговременно ознакомиться с материалами оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) – они были представлены общественности в Администрации Темрюкского района и размещены на сайте разработчика ОВОС – "Консалтинговой фирмы "ЭПОС".

В слушаниях приняло участие около 40 человек – представители общественных организаций – "За спасение Тамани!", Экологическая Вахта по Северному Кавказу, WWF России, Краснодарское краевое отделение Всероссийского общества охраны природы (ВООП), радикальное экологическое движение "Хранители Радуги", а также депутаты и простые жители Темрюка и Темрюкского района.

После того, как была предоставлена общая информация по проекту рейдовой стоянки танкеров, участники слушаний начали задавать вопросы представителям компании "Евро-Транс", Администрации Темрюкского района, Консалтинговой фирмы "ЭПОС". Некоторые из них были настолько неудобны, что представители компании отказались на них отвечать. В частности - на вопрос представителя Экологической Вахты по Северному Кавказу как компания может прокомментировать тот факт, что сейчас она находится в состоянии судебной тяжбы с Департаментом Росприроднадзора Южного Федерального округа, который по результатам проверки счел ее нынешнюю деятельность по перевалке нефтепродуктов в Керченском проливе, которая осуществляется посредством танкера-накопителя "Kriti Rock", противоречащей требованиям законодательства. Нечего было ответить заместителю генерального директора ЗАО "Евро-Транс" Александру Тимофеевскому и на вопрос представителя "За спасение Тамани!" о том, что же получил Темрюкский район от компании "Евро-Транс", ведущей в настоящее время в прилегающих к его территории водах рейдовую перевалку нефтепродуктов.

В целом в выступлениях Александра Тимофеевского основным тезисом в пользу создания новой рейдовой стоянки было то, что если перевалка не будет идти в российском секторе Керченского пролива – то она будет идти в украинском секторе, где будет совершенно неподконтрольна российской общественности.

Больше всего, и с наиболее острой критикой проекта рейдовой перевалки на слушаниях выступали представители местной общественной экологической организации "За спасение Тамани". Это сопредседатели этой организации Алла Никонорова и Игорь Голубенков, члены совета Александр Комлевой, Вадим Новопашин, Виктор Кравченко, Татьяна Булгакова, член организации Виктор Куприянов. Игорь Голубенков проинформировал участников слушаний о том, что депутаты Таманского сельского поселения направили обращение премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой не допустить реализации проекта компании "Евро-Транс".

Представитель жителей города Анапа, член Совета Экологической Вахты по Северному Кавказу Станислав Ермолаев, указал на то, что, согласно существующим нормативным требованиям, слушания должны быть также обязательно проведены и в городе-курорте Анапа, на побережье которого в результате реализации проекта ЗАО "Евро-Транс" может быть оказано серьезное негативное воздействие. Кроме того, он обратил внимание на то, что в материалах ОВОС крайне недостаточное внимание уделяется ущербу, который будет нанесен рекреационным ресурсам.

Представитель WWF России Роман Мнацеканов подчеркнул, что реализация проекта приведет не к переносу перевалки нефти из украинской части Керченского пролива, а просто к увеличению объемов перевалки. По его мнению, данный проект не может быть поддержан. Как орнитолог он указал на то, что ущерб птицам подсчитан совершенно некорректно.

Единственным представителем общественности, который пытался выступить в защиту проекта ЗАО "Евро-Транс" стал представитель Кубанского казачьего войска, директор Кубанского экологического центра агропромышленного комплекса Павел Соловьев. Вышло у него это крайне неубедительно. Его ангажированное выступление в защиту чрезвычайно опасной рейдовой перевалки нефти выглядело очень странно на фоне того, что казачество еще совсем недавно наиболее активно из всей местной общественности, выступало против реализации на Тамани экологически опасных проектов.

Председатель Краснодарской краевой организации ВООП Марина Сергеева для того, чтобы результат слушаний был более конкретным, предложила провести среди их участников голосование по вопросу о том, допустима ли реализация проекта ЗАО "Евро-Транс". В результате голосования представители общественности единогласно проголосовали против размещения рейдовой стоянки танкеров в Керченском проливе.

Видя, что процесс общественных слушаний пошел совсем не тем путем, как им бы хотелось, представители Администрации Темрюкского района и компании "Евро-Транс" стали их спешно сворачивать и не дали возможности выступить координатору Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрею Рудомаха и представителю движения "Хранители Радуги" Льву Суслину. Это было нарушением порядка слушаний и их обещаний, что все желающие смогут выступить.

Но и без этих выступлений результат слушаний ясен – мнение населения Таманского полуострова является однозначным – реализация проекта ЗАО "Евро-Транс" недопустима.

Теперь, в соответствие с требованиями ст.13 Федерального Закона "Об охране окружающей среды", органы власти должны в обязательном порядке учесть это мнение населения. В связи со столь однозначным мнением, "учесть" в данном контексте означает - отказать компании "Евро-Транс" в возможности размещения рейдовой стоянки танкеров в Керченском проливе.

(Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу)


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама