Залогом успеха в бизнесе являются инновации. Для того, чтобы их прочувствовать, уловить тренд, надо постоянно находиться в эпицентре событий, быть в курсе последних ноу-хау на целевом рынке в сфере предпринимательства. И здесь не обойтись без притока новых знаний, а также обмена опытом.
- Условия ведения бизнеса сейчас настолько стремительно меняются, что предприниматель обязан на протяжении всего периода своей деятельности постоянно учиться, постоянно что-то новое узнавать и, что самое главное, постоянно внедрять это новое в свою практику, - говорит Вадим Щербак, сооснователь и генеральный директор Группы ИНПК.
Как считает эксперт, предпринимателю лучше всего обучаться, перенимая опыт у таких же реальных участников бизнес-процесса, как он сам. Обучая друг друга, бизнесмены обмениваются самыми востребованными знаниями — теми, которые, что называется, «находятся на кончиках пальцев». И никто не уходит обиженным, поскольку сам процесс обмена информацией способствует развитию бизнеса.
По словам Вадима Щербака, когда предприниматель делится своим опытом, он невольно его структурирует и в итоге четче понимает, каким образом и благодаря чему удалось добиться успеха. При этом полезно сохранять обратную связь с теми, кто внедрил эти новые знания. Ведь они в свою очередь могут поделиться какими-то дополнительными возможностями для получения выгоды.
- У каждого профессионала, руководителя есть потребность делиться опытом, особенно - внутри своей компании, - говорит директор Международного института коуч-менеджмента, кандидат психологических наук, доцент Елена Белугина. - Недаром сейчас говорят о самообучающихся организациях, внутри структуры которых постоянно происходит процесс обмена информацией и развивается система наставничества.
О пользе наставничества для развития бизнеса не понаслышке знают в ростовском салоне красоты Prima Dona. Вот уже который год при салоне действует учебный центр для молодых специалистов. Управляет им соучредитель компании, предприниматель с большим стажем Лидия Сапач.
- Я работаю в профессии 22 года, - рассказывает она. - Начинала с простого парикмахера, потом доросла до мастера-модельера, а позже пошла в бизнес.
Опыт показал, что в индустрии красоты важен приток новых сил и амбиций. В центре не только учат, но и присматриваются к талантливым выпускникам, которые по окончании учебы могут остаться в салоне.
При этом не последней остается социальная составляющая бизнеса. Благодаря ответственному отношению к обучению компания смогла заручиться поддержкой Центра занятости, который направляет в центр Prima Dona желающих овладеть парикмахерским искусством. Также удалось заручиться поддержкой одного из ростовских банков, выделившего грант на поддержку образовательного процесса.
Обучение и наставничество дает компании возможность укреплять лидирующие позиции на рынке парикмахерских услуг. Ее амбиции не ограничиваются регионом. Так, в прошлом году по приглашению учебного центра Prima Dona в Ростов приезжали звёзды Международной Академии парикмахерского искусства Долорес. Они дали мастер-класс для всех желающих. И такие визиты планируется сделать традицией после того, как уляжется пандемия.
Обмен опытом в бизнесе поддерживают в министерстве экономического развития Ростовской области. В ноябре в регионе стартовала программа наставничества для донских предпринимателей.
В течение месяца для начинающих бизнесменов пройдут четыре индивидуальные встречи с наставниками в офлайн или онлайн-режиме. Среди спикеров - топовые региональные бизнесмены со стажем владения успешным бизнесом от пяти лет и управленцы с опытом работы - от восьми. Программа осуществляется в рамках реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства» нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Источник фото: скриншот видео/Дон 24
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.