Экономика

"Агроком" Ивана Саввиди и структуры Вексельберга решили помириться

"Агроком" Ивана Саввиди и структуры Вексельберга решили помириться

Они отзывают иски по судебным спорам вокруг старого аэропорта Ростова

«Агроком Групп» Ивана Саввиди и компании российского олигарха Виктора Вексельберга, похоже, решили урегулировать мирным путем длящийся много лет спор за территорию старого ростовского аэропорта.

Как следует из материалов арбитражного суда, кипрский офшор Саввиди Nosencore Limited отозвал два иска к ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», компаниям «Ростоваэроинвест» и «Аэропорт актив», в которых пытался оспорить передачу имущественного комплекса аэропорта в специально созданное юрлицо «Аэропорт актив». Рассмотрение дела по третьему иску отложено, и сторонам предлагается помириться.

Вексельберг также согласился отказаться от некоторых требований. В частности, ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» отозвало иск о взыскании с принадлежащего Саввиди "Ростовского завода гражданской авиации №412" (РЗГА, сейчас там расположено производство пленки) платы за пользование полосой старого аэропорта, начиная с 2017 года, когда полеты были прекращены. Приблизительная стоимость полосы составляла 2 млн рублей в месяц.

Как пояснили «Панораме» в «Агрокоме», сейчас идет переговорный процесс, цель которого — урегулирование судебных споров между сторонами. Что конкретно является предметом соглашения, в компании не уточнили.

Ранее Иван Саввиди в интервью «Коммерсанту» допускал возможность совместной застройки территории аэропорта «Агрокомом» и структурами Вексельберга.

Напомним, огромная площадь ростовского аэропорта вместе с долей регионального правительства в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» отошла «Ростоваэроинвесту» (входит в «Аэропорты регионов» Вексельберга) в качестве компенсации за строительство новой аэрогавани «Платов».

На этой территории компании олигарха планировали возвести новый микрорайон. Однако все упиралось в Саввиди, которому также принадлежала часть акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Предприниматель был категорически против закрытия старого аэропорта. Кроме того, от функционирования этого транспортного узла ранее напрямую зависела работа РЗГА, расположенного по соседству с терминалом.

На протяжении долгого времени Саввиди как совладелец аэропорта блокировал возможные сделки по выводу имущества предприятия.

Чтобы обойти упрямого бизнесмена, «Ростоваэроинвест» в 2019 году через заочные голосования акционеров и совет директоров "провел" вопрос о добровольной ликвидации ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и передаче его имущественного комплекса в специально созданную компанию «Аэропорт Актив» с целью его дальнейшей продажи. 

«Агроком» не согласился с этим и через Nosencore Limited опротестовал действия оппонентов в суде. А в качестве обеспечительных мер заблокировал все решения акционеров и сделки с активами.

К слову, региональные власти в последнее время старались не комментировать перспективу застройки площадей аэропорта. Губернатор Василий Голубев лишь однажды публично предложил сторонам рассмотреть возможность примирения. 



Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Власти Ростова намерены взять 1,5 млрд рублей в кредит сроком на два года
Власти Ростова намерены взять 1,5 млрд рублей в кредит сроком на два года
Администрация Ростова планирует взять два банковских кредита на общую сумму 1,5 млрд рублей. Соответствующая информация