Победителю аукциона в ближайшие два года предстоит разработать обоснование инвестиций (предпроектных предложений по проектированию первой очереди 1-й линии метрополитена) и провести корректировку комплексной схемы всех видов городского пассажирского транспорта. Сразу после проведения конкурса будет заключен контракт с поэтапным финансированием проектных работ, а уже в 2011 году в Правительстве РФ планируется представить обоснование инвестиций первой очереди строительства ростовского метрополитена. Напомним, что идея строительства ростовского метрополитена появилась еще в 80-х годах прошлого века. Тогда даже было разработано технико-экономическое обоснование строительства, но по разным причинам проект так и остался нереализованным. Вернуться к нему позволила нынешняя позиция Правительства РФ, которое в последнее время ратует за возрождение тенденции строительства метрополитенов.
Вопрос о том, по какому маршруту будет проложена первая линия ростовского метрополитена, пока остается открытым. Сегодня рассматривается два направления: «север-юг» (улица Орбитальная - метромост через Дон - Батайск) и «запад-восток» (Ливенцовка - Садовая - Сельмаш). Учитывая планы строительства Ливенцовского района, в котором поселятся около 100 тысяч человек, а также тот факт, что только здесь сегодня имеются свободные площади для строительства депо, последний вариант пока выглядит предпочтительнее. В пользу же ветки север-юг говорит тот факт, что сейчас это самое загруженное направление. На данном этапе не вызывает сомнений лишь тот факт, что при решении транспортной проблемы города у метрополитена нет альтернативы, сообщили в пресс-службе мэрии.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.