Продолжаем публиковать материалы, посвященные грядущему облику донской столицы, под открытой нами в одном из прошлых выпусков «Известий-Юг» тематической рубрикой «Новый Ростов». Сегодня речь пойдет о бывшем вертолетном поле ДОСААФ в Железнодорожном районе Ростова, территория которого скоро станет элитной новостройкой. Здесь планируется возведение жилого микрорайона по образу и подобию столичных и зарубежных кондоминиумов – поселков закрытого типа, обеспеченных внутренним комплексом сооружений, необходимых для комфортного проживания. За порядком будут следить собственные силы безопасности, что в новинку для нашего города.
Сейчас проект строительства жилого района на территории экс-аэродрома ДОСААФ в стадии разработки. Идет межевание. Определен заказчик по проектированию – ЗАО «РостСтройИнвест» и генеральный проектировщик – ОАО «Ростовгражданпроект». Далее, как повелось, проведут конкурс на право участия в застройке.
По словам Станислава Синявского, главного архитектора «Ростовгражданпроекта», освоение поля уже велось какое-то время назад, появлялись дома. Но все застопорилось в связи с новыми обстоятельствами, в частности, – изменением законодательства.
На данный момент проект планировки жилого района на месте бывшего вертолетного поля выполнен в соответствии с действующим федеральным градостроительным законодательством на основании ряда документов, один из которых – соответствующее постановление мэра города Ростова. Территория под проектирование занимает около 70 гектаров.
В результате обследования бывшего вертолетного поля специалистами выявлен ряд «но». Самое существенное – отсутствие полноценных выездов на городские магистральные улицы и ближайшую из них – Портовую. Кроме того, областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры подозревает присутствие в районе застройки ценных археологических объектов, в связи с чем ставится вопрос о заложении в смету средств для проведения раскопок.
Раскопки – еще полбеды. Не наткнуться бы на последствия многолетнего пребывания на данной территории военизированного объекта: каких-нибудь там остатков высокотоксичного авиационного горючего, подземных емкостей для его хранения. Эксперты, впрочем, утверждают, что ничего подобного не случится. По словам Станислава Синявского, все наличные запасы топлива давно вывезены и утилизированы, произведена замена грунта, отклонений от экологических норм в соответствии с проведенными замерами не обнаружено.
Вот с точки зрения инженерии, подведения коммуникаций, площадь действительно сложная – не обеспеченная ни теплоснабжением, ни электричеством, ни газом. Хорошо хотя бы, что присутствуют по соседству водопроводные сооружения (улица Свердлова), которых якобы будет хватать. Но тут, как говорится, бабушка надвое сказала. Ведь уже сейчас – стройка еще не началась, а жители близлежащей улицы Судостроительной жалуются на перебои с водой. Особенно в летнее время – пору полива садов и огородов, которых в районе, окружающем бывшее вертолетное поле, хватает. При этом работники ЖКХ только разводят руками, клянутся, что «атмосфер» в местном водопроводе достаточно. А в частном порядке предлагают услуги по установке индивидуальной подкачки...
Но не будем о грустном... Проект, который собираются реализовать в месте, где некогда гудели лишь вертолетные винты да пугливо прятались по норам полевки и суслики, и в самом деле пока не имеет себе равных в Ростове. Взять хоть организацию будущего жилого района. По плану он включит в себя несколько функциональных территорий: селитебную, состоящую из квартала трех- и шестиэтажной застройки, территорий поликлиники и общеобразовательной специализированной школы, коммунальной территории с многоэтажными гаражами, электроподстанцией, рынком и т.д. Количество квартир секционных жилых домах (при средней площади квартиры – 90 квадратных метров) – почти две с половиной тысячи.
Основой планировочной структуры квартала являются две взаимно пересекающиеся оси: меридианальная – пешеходный бульвар на продолжении улицы Тружеников, и широтная – система трех внутренних скверов. В месте их пересечения образован общественный центр. Три сквера, связанных между собой пешеходными бульварами, – основа композиции нового жилого района. Он имеет два въезда плюс внутреннюю улицу местного значения, образующую кольцо вокруг селитебной территории, чтобы исключить транзитное движение транспорта на первую очередь строительства.
По многим показателям (площадь квартир, тип застройки, охрана на территории) комплекс приближается к элитному, но этот статус ему не присваивают, предпочитая более (или менее?) скромное определение – район закрытого типа.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.