Экономика

Дороги, которые Дон выбирает

Дороги, которые Дон выбирает

В ростовском «Интерфаксе» прошла пресс-конференция заместителя губернатора Ростовской области — министра автомобильных дорог, транспорта и связи Дживана Вартаняна.

В ростовском «Интерфаксе» прошла пресс-конференция заместителя губернатора Ростовской области — министра автомобильных дорог, транспорта и связи Дживана Вартаняна. Разговор получился живой и конкретный. И потому, что министр традиционно продемонстрировал доскональное знание темы, и тем более потому, что областной отрасли транспорта и связи реально есть чем гордиться. Сегодняшний задел, по мнению Д. Вартаняна, станет основой для развития Донского региона, по меньшей мере, на три года вперед.

Дороги Дона

В 2007 году донские дорожники освоили почти 6 млрд. рублей средств, выделенных из донского бюджета. На эти деньги построен 51 км и отремонтировано 219 км дорог регионального значения. Дополнительный федеральный миллиард, предназначенный для приведения в порядок дорожно-транспортной структуры Ростова, остался в «запасе». Слишком поздно (в сентябре-октябре) открылось финансирование, что заставило территориальные органы власти попросить Центр сделать выделенные средства переходящими. Всего же на ближайшую «трехлетку» на донские дороги согласно закону об областном бюджете на 2008-й и плановый период 2009-2010 гг. будет выделено 23 млрд. рублей.

Теперь о конкретных достижениях дорожников в минувшем году, перечисленных министром. Среди них – автомобильные дороги, соединившие Кашарский и Милютинский, Мартыновский и Орловский районы, мостовой переход через реку Сал в обход Семикаракорска. Кроме того – новая дорога Цимлянск-Суровикино, которая «подарила» дончанам прямой выход на Волгоградскую область, решив вечные проблемы юго-восточного направления — тупики и объезды.

В ближайших планах — мостовой переход в районе ст. Казанской. Мост с подъемной пролетной частью обеспечит беспрепятственное движение водного транспорта по мере возрождения судоходства на Верхнем Дону.

Отдельная тема — федеральная трасса М-4. На 2008 год предусмотрено выделить 4,7 млрд. рублей на реконструкцию и 1,4 млрд. рублей на ремонт магистрали, что даст в итоге 56 км обновленной дороги. Завершение реконструкции М-4 в пределах Ростовской области (четыре полосы на всем протяжении) планируется к 2013 году. При этом Дживан Вартанян подчеркнул, что соответствие трассы современным скоростным требованиям будет определяться количеством развязок, в том числе — обходов вокруг города-миллионника Ростова.

У ростовского метро нет альтернативы

Одним из них должен стать «северный обход» — в районе х.Щепкин. Он объединит федеральные трассы М-4 и М-23 (в направлении Таганрога) и позволит обойти Ростов со стороны Северного жилого массива (СЖМ).

С юга Ростова планируется еще один – «южный обход». Но тут уже многое будет связано с самой больной на сегодняшний день проблемой — ростовским мостостроительством. Этот обход будет образовывать единое кольцо с новым мостовым переходом в створе ул. Сиверса.

Дживан Хоренович, конечно же, не обошел вниманием нынешнюю «притчу во языцех» – Ворошиловский мост. Министр подчеркнул: то, что мост «исчерпал ресурсы», было известно. И именно поэтому областные власти активно «теребили» федеральный бюджет по поводу финансирования нового моста в створе ул. Сиверса. Увы... Не успели…

Осенью прошлого года начались строительно-монтажные работы мостового перехода в створе ул. Сиверса, сейчас активно решаются вопросы по отведению земельных участков. В этом году на строительство моста выделяется 1,5 млрд. рублей, что позволит начать возводить опоры, пролетные строения и строить подходы к мосту. Перед дорожниками поставлена задача – завершить работы к 2010 году.

Сейчас кто только не ругает ростовских дорожников и транспортников, – сказал Дживан Вартанян.– И справедливо ругают — за неоперативность, непонимание современной логистики. Но, с другой стороны, вдумайтесь: в 2007 году донскими транспортными предприятиями было приобретено 247 автобусов, 16 троллейбусов, 12 трамваев на более чем 300 миллионов рублей. Областной и местный бюджеты финансировали электротранспорт в соотношении 50/50.

Как считает Дживан Хоренович, дорожно-транспортные структуры Дона стали «заложниками» не очень удачной отраслевой стратегии. Город-миллионник, тем более такой исторически «сжатый» по территории как Ростов, не сможет решить транспортную проблему без революционных инноваций. В первую очередь — метро. По словам министра, областная администрация прилагает сегодня максимум усилий для того, чтобы включить столицу Дона в федеральный список городов-метростроевцев.

Журналисты не удержались от традиционных вопросов о дороговизне проекта ростовского метро, сложных грунтах и др. На что министр откровенно ответил: да, дорого, местный бюджет не потянет — будем «пробивать» финансирование в Москве. Что касается технологий, то, как продемонстрировали недавние работы по прокладке коллектора в северо-западной части, современные проходческие щиты справляются с любыми сложностями геологического рельефа.

По мнению министра, ориентировочный срок начала ростовского метростроительства — 2015-2020 гг. Никакой альтернативы — монорельса, скоростного трамвая и т.д. – у метро нет.

Это слово звучит – ХАБ

Тем более что еще до этого времени Ростовская агломерация «созреет» как крупнейший транспортный узел — хаб, как сейчас принято говорить. Правительство уже включило Ростовскую область в число десяти официальных хаб-территорий. У нас есть устьевые порты, транзитные федеральные трассы и, наконец, аэропорты. Правда, преуспевающий ростовский аэропорт, в этом году перевезший уже 1 млн. пассажиров (для сравнения: в советское время ежегодный показатель составлял

1 млн. 700 тыс. человек), мешает развитию мегаполиса: в пределах глиссады воздушных судов нельзя строить высотные здания, жилые микрорайоны. Но ведь есть военный аэродром в Батайске! Его перспективы стать «столицей» Южного хаба вполне реальны. По словам Дживана Вартаняна, сейчас на согласовании находится проект соглашения между Министерством обороны РФ, Министерством транспорта РФ и администрацией Ростовской области. В этом соглашении обозначены условия передачи батайского военного аэродрома из собственности Мин-

обороны в ведение Минтранса. Кстати, ориентировочная стоимость строительства Южного хаба — 24 млрд. рублей. И уже есть инвесторы. Еще бы! Ростовская область — на полпути к Олимпийскому Сочи.

Порт пяти морей, но не любой ценой

Собственно, Донской регион в силу своего месторасположения традиционно обеспечивает приток отдыхающих и туристов в черноморские здравницы. Через область скоро проляжет скоростная железнодорожная трасса на морское побережье, проектированием которой сейчас занимается ОАО «РЖД». Отчасти функции отдыха и развлечений возьмет на себя побережье Азовского моря и игровая зона «Азов-сити», к которой должна быть построена новая автомагистраль. Правда, к последней министр Д. Вартанян относится с некоторой долей скептицизма. Он поддерживает международный проект создания транспортных магистралей вдоль морских побережий Азово-Черноморья, в число которых входит и трасса к донской игровой зоне, но против того, чтобы «бросаться сломя в голову» в дорогостоящее финансирование «приоритетных» дорог — до тех пор, пока не будет ощутим приток средств от их эксплуатации.

На вопрос «Известий-Юг» о не менее приоритетном проекте создания водного канала, который соединил бы Черное и Каспийское моря через Кумо-Манычскую впадину, Дживан Вартанян был категоричен:

– Я разделяю позицию, которую изложил донской губернатор Владимир Чуб в интервью «Российской газете». Ради сиюминутных интересов сторонних государств по транспортировке углеводородов не стоит губить уникальный природный заповедник. Надо помнить, что на этой земле жить нам и нашим детям.



Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Юрий Слюсарь поручил разработать модель экономического сотрудничества с участниками макрорегиона «Приазовье»
Юрий Слюсарь поручил разработать модель экономического сотрудничества с участниками макрорегиона «Приазовье»
Накануне, на совещании с представителями минэкономразвития глава донского региона Юрий Слюсарь поставил задачу
Слюсарь рассказал о реализации в Ростовской области инвестпроектов на сумму 85 млрд рублей
Слюсарь рассказал о реализации в Ростовской области инвестпроектов на сумму 85 млрд рублей
В 2025 году в Ростовской области планируется реализация девяти инвестиционных проектов, ориентированных на развитие
Слюсарь призвал минпром региона бороться за каждое предприятие
Слюсарь призвал минпром региона бороться за каждое предприятие
Глава донского региона Юрий Слюсарь поручил областному минпрому найти решение для сохранения производственного
Юрий Слюсарь поручил найти нового инвестора для фабрик «Глория Джинс» в Ростовской области
Юрий Слюсарь поручил найти нового инвестора для фабрик «Глория Джинс» в Ростовской области
Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь поручил региональному минпрому найти нового профильного инвестора
В Ростове на рынке нашли почти 25 килограмм санкционных продуктов и уничтожили
В Ростове на рынке нашли почти 25 килограмм санкционных продуктов и уничтожили
В Ростове на рынке в Западном жилом массиве изъяли 24,7 килограммов санкционных продуктов. Об этом сообщили в
В Ростовской области в период новогодних праздников ощутимо выросли цены на продукты
В Ростовской области в период новогодних праздников ощутимо выросли цены на продукты
В Ростовской области в период новогодних праздников выросли цены на продукты. В среднем рост цен составил 5-7