Это будет вторая скоростная линия, после проложенной по маршруту С.-Петербург-Москва. Решение о прокладке новой линии принято президентом РЖД Геннадеем Фадеевым после встречи с членами правления немецкой компании Siemens AG Эдвардом Крубасиком и Руди Лампрехтом и экспертами ФПГ «Новые транспортные технологии» (г.Мюнхен).
Саму идею прокладки второй скоростной линии связывают с именем экс-полпреда в ЮФО Владимира Яковлева, известного тем, что именно он, в бытность свою губернатором С.-Петербурга, сумел пролоббировать прокладку первой скоростной линии в России на маршруте С.Петербург-Москва. В дальнейшем Яковлев, уже в должности вице-премьера курирующего транспорт, также уделял много внимания различным скоростным проектам.
Наравне с этим наблюдатели отмечают, что руководство РЖД не спешит воспользоваться услугами Новочеркасского электровозостроительного завода по выпуску новых скоростных локомотивов для. Руководство РЖД вообще намерено отказаться от концепции некоего «базового предприятия» и размещать в дальнейшем заводы по производству/ремонту локомотивов и подвижного состава равномерно по стране.
Предполагается, что первые скоростные локомотивы нового поколения, выпущенные с использованием технологий Siemens на российских предприятиях появятся уже в 2007 году (скорее всего их выпуском займется специально зарегистрированное СП). Тогда же начнутся проектно-изыскательские работы по прокладке будущей скоростной магистрали. Емкость рынка скоростных локомотивов оценивается в 150 единиц в масштабах России.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.