Экономика

«Шахтерский» закон то и дело буксует, Может, помогут китайцы?

«Шахтерский» закон то и дело буксует, Может, помогут китайцы?

Областной закон «О приоритетном развитии шахтерских территорий» постепенно будет «легчать». С первого января 2005 года, например, из него «выпадет» налог на землю. Теперь уже не регион, а муниципалитет будет вправе решать - предоставлять ли предпринимателям льготу по уплате за землю. Через год в компетенцию муниципалитетов перейдет еще один налог - на вмененный доход для малого бизнеса. Таким образом, и практика, и развивающееся законодательство заставляют использовать закон о шахтерских территориях творчески.

Областной закон «О приоритетном развитии шахтерских территорий» постепенно будет «легчать». С первого января 2005 года, например, из него «выпадет» налог на землю. Теперь уже не регион, а муниципалитет будет вправе решать - предоставлять ли предпринимателям льготу по уплате за землю. Через год в компетенцию муниципалитетов перейдет еще один налог - на вмененный доход для малого бизнеса. Таким образом, и практика, и развивающееся законодательство заставляют использовать закон о шахтерских территориях творчески.

На последнем заседании наблюдательного совета по развитию шахтерских территорий министр промышленности Сергей Назаров предложил тщательнее собирать и анализировать практический опыт. Искать новые формы работы, помимо традиционных, как-то: развитие малого бизнеса, переброска трудовых ресурсов в другие регионы.

Закон, сыгравший роль «скорой помощи» для депрессивных регионов, реализуясь, буксует то по одной, то по другой причине. Так, новорожденному Агентству инвестиционного развития, например, было предложено побывать в районах и составить перечень инвестиционных площадок. Задание не выполнено. Представители этой структуры посетили только одну территорию – Белокалитвинский район. Кстати, несколько здешних находок будут служить теперь методикой для других мест. К сожалению, это и вся работа. В качестве альтернативного решения Сергей Назаров предложил, мол, пусть главы администраций не ждут гостей-специалистов, когда те приедут, а сами проявляют инициативу и приглашают их. Если сами главы, конечно, заинтересованы в перспективах.

Закон подразумевал создание в шахтерской зоне новых производств и предоставление им льгот. Из 30 заявок удовлетворено 18. Документы остальных не соответствуют требованиям. Одни предприятия, например, сократили персонал, что противоречит социально значимому закону. Другие – не повышают заработную плату. Отсюда – дискуссии вокруг критериев, дающих право на льготы. Некоторые руководители предлагают убрать из числа критериев численность персонала. Мол, если вводишь новые технологии – сокращение закономерно. С ними не согласился директор ЗАО «Швея» (это предприятие первым получило льготы в соответствии с новым законом). По его мнению, новые технологии никак не влияют на количество персонала. А по зарплате «Швея» скоро догонит «Гуковуголь», где шахтеры получают 6000 рублей.

Фонд оплаты труда предприятия, претендующего на льготы, должен увеличиваться в соответствии с прожиточным минимумом. Естественно, есть директора, которые хотели бы убрать и его из общего списка критериев. Не получится. Сергей Назаров сказал, что, скорее всего, строгая отчетность по фонду заработной платы даже выйдет за рамки закона о шахтерских территориях и распространится на весь малый бизнес. Ведь сейчас льготы малому бизнесу предоставляются автоматически, механизма контроля нет. И получается, что, предоставляя льготы, мы плодим бездельников. Как в части предпринимателей, создающих предприятия, так и в части наемных работников, для которых создаются рабочие места.

Словом, реализация закона о развитии шахтерских территорий достигла той стадии, когда муниципалитетам и предпринимателям самим пора решать, пойдут ли они в гору или будут по-прежнему болеть депрессией.

Представитель администрации города Донецка, например, отказался от роли «больного». Он сказал, что с октября в Донецке начнется восстановление железнодорожного сообщения. Это уже плюс. Другой позитивный поворот: Донецк будет одним из городов, через который пройдет трасса «Европа – Китай». Местная администрация работает по этому вопросу вплотную с проектным институтом Саратова. Может быть, это пока и кажется смешным. Ну, а вдруг и правда, европейско-китайская дорога и выведет Донецк к экономическим результатам по-китайски? Во всяком случае, нынешний поиск даже таких нестандартных путей все же лучше, чем постоянное выпрашивание льгот на областном уровне.



Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Ростовская область заняла четвертое место по уровню безработицы в ЮФО
Ростовская область заняла четвертое место по уровню безработицы в ЮФО
Ростовская область заняла четвертое место по уровню безработицы в Южном федеральном округе (ЮФО). Соответствующие
Комбинат «Каменский» в Ростовской области попал в 15-й пакет санкций Евросоюза
Комбинат «Каменский» в Ростовской области попал в 15-й пакет санкций Евросоюза
Расположенный в Ростовской области комбинат «Каменский» включен в 15 пакет санкций Евросоюза против России. Об этом