Екатерина Понятовская
Филиал ОАО «МРСК Юга» - “Ростовэнерго” объявил о вводе в эксплуатацию подстанции Н-8, обеспечивающей электроснабжение Новошахтинского завода нефтепродуктов – первенца нефтеперерабатывающей промышленности Ростовской области. Проект был реализован в кратчайшие сроки благодаря эффективному менеджменту и слаженной работе всех участников процесса его реализации.
В чем же особенности данного проекта, и в чем выражается эффективность менеджмента? Ответы на эти вопросы мы получили, побывав непосредственно на объекте и пообщавшись с его проектировщиками, специалистами “Ростовэнерго” и “Донэлектромонтаж”.
Возможно ли за 1 год сделать то, что другим не удается сделать и за два?
Ровно год прошел с момента поступления технических условий будущей подстанции от инициатора проекта - Новошахтинского завода нефтепродуктов, до ввода ее в эксплуатацию. По словам энергетиков, объект этот уникален. До 80 процентов установленных в нем мощностей – первой и второй категории энергоснабжения. При переводе на язык рядового потребителя это означает высокую степень надежности энергоснабжения. Следуя этим же требованиям надежности была построена и трасса линии электропередач. По словам всех участников строительства объекта энергетики, нормативный период выполнения работ, необходимых для реализации проектов, подобных этому, составляет не менее двух лет. Но сроки введения в эксплуатацию завода требовали сокращения этого периода до одного года. Поэтому в кратчайшие сроки ЮИЭЦ «Ростовэнергопроект» разработал проект, а специалисты «Донэлектромонтаж» по заказу и при непосредственном участии специалистов ПО Западные электрические сети «Ростовэнерго» возвели объекты на напряжение 110 кВ для электроснабжения завода. При этом, по словам главного энергетика нефтеперерабатывающего завода Александра Тонкошкурова, принимающего объект, «такая скорость никак не повлияла ни на качество выполнения работ, ни на конечный результат!»
Работы по проекту “Ростовэнерго” выполнялись, что называется, “под ключ”. Соответственно, поставки необходимого оборудования велись непосредственно с заводов- производителей, а составленные сетевые графики четко выполнялись. Это, конечно же, явилось важным фактором успеха, но - не единственным.
Кадры решают все!
Один из менеджеров проекта - Алексей Рыбников, директор Западных электрических сетей "Ростовэнерго", рассказал нам, что успех был обеспечен благодаря грамотному планированию этапов проведения работ, согласованности действий и нацеленности на результат всех участников процесса его реализации. Так, его командой было принято решение в первую очередь изучить подземные особенности местности, по которой сегодня проложена трасса линии электропередач длиной 18 километров. То есть, проектная документация составлялась параллельно и уже с учетом горно-геологического обоснования, подготовленного Северо-кавказским представительством Всероссийского научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела (ВНИМИ).
Проходит трасса по шахтерским территориям, так что, по словам Алексея Рыбникова, приходилось буквально “шагать по земельным подработкам”. И именно благодаря тому, что каждый шаг был просчитан, опоры линии электропередач стоят сегодня на прочном фундаменте, который не допустит просадки и порыва воздушной линии. «А значит выполнение основной задачи энергетиков – обеспечение надежного энергоснабжения будет в полном объёме» - подчеркнул Алексей Рыбников.
Несмотря ни на что…
Но не только геологические «сюрпризы» поджидали энергетиков на этапе исследования местности. Вдоль предполагаемого пути трассы было обнаружено также укрепленное древнее поселение людей, которое археологи называют городищем. При содействии областного министерства культуры и подведомственного ему государственного учреждения “Донское наследие” на месте обнаружения археологического памятника были проведены раскопки, найдены древние захоронения, предметы вооружения, хозяйственная утварь. Согласно выводам археологов, возраст обнаруженного городища составляет примерно 3000 лет. В результате - ни одна ценная историческая находка не утеряна.
Среди же технических особенностей строительства 18-километровой трассы, энергетики отмечают четыре уникальных перехода через действующие высоковольтные линии и электрифицированную железную дорогу. Зачастую проектировщики и специалисты «Ростовэнерго» и «Донэлектромонтажа» работали вплотную на объекте, где и принимались в основном особо важные решения.
«На примере этого объекта энергетики можно демонстрировать образец сотрудничества участников, реализующих проект», - отметил директор филиала ОАО «МРСК Юга» - "Ростовэнерго" Сергей Скориков. И добавил, что данный проект можно считать знаковым, а дальнейшее применения опыта эффективного взаимодействия жизненно важным, особенно в свете задач, стоящих сегодня перед энергетиками. «А среди них – не только обеспечение надежного энергоснабжения, но и развитие электросетей опережающими темпами!» - подчеркнул Сергей Скориков.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.