В состав рабочей группы вошли геологи, гидротехники, специалисты подобных гидротехнических сооружений. «Рассматриваются два основных варианта: прокладка второй нитки параллельно существующему Волго-Донскому каналу и строительство нового канала «Евразия», - сообщил министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил в июне прошлого года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге с инициативой строительства судоходного канала «Евразия» для транспортировки энергоресурсов от Каспийского к Черному морю.
Назарбаев привел данные экспертов, согласно которым канал «Евразия» был бы на 1 тыс. км короче Волго-Донского пути и стал бы лучшим «коридором выхода всей Центральной Азии к морям через Россию». По словам Назарбаева, проект такого канала был подготовлен еще в 1936 году.
Евразийский банк развития выделит около $ 3 млн, чтобы сравнить технико-экономические характеристики проектов судоходного канала.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.