Прежде всего - не надеяться на авось. Механик, отвечающий за эксплуатацию вашего парка спецтехники (если он у вас есть!) , должен четко знать все его слабые места. И не только это. В случае выхода из строя той или иной детали он должен представлять, где взять замену и во сколько по времени обойдется восстановление. Даже, если техника находится на гарантии, ей придется простаивать до тех пор, пока нужную запчасть довезут до заказчика. А если используются механизмы времен «строительства развитого социализма», то простой может растянуться надолго.
Как бы то ни было, иметь информационные базы по потенциально востребованным запчастям просто необходимо. В родном регионе квалифицированный механик должен знать каждую местную базу, специализирующуюся по запчастям. Но бывает, что и там не достанешь необходимого. Тогда под рукой должны быть федеральные поставщики, которые сегодня активно действуют в интернете. Вам нужен ковш для экскаватора - обращайтесь, вышел из строя тракторный трек - заказывайте. Главное, чтобы фирмы-поставщики, с которыми вы работаете, были вами проверены заранее с точки зрения оперативности, надежности, технической компетентности.
Есть, конечно, и другие способы решения проблемы «аврала»: пригласить дедушку- «золотые руки», который с помощью молотка и чьей-то там матери наладит вам сломавшуюся технику, или срочно арендовать технику у знакомой фирмы. Но стоит ли ломать голову в чрезвычайной ситуации, оплачивая ЧП по повышенному тарифу, или проще заранее побеспокоиться о гарантиях беспереребойной работы?
Константин Аникеев
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.