В Управлении Северо-Кавказской железной дороги прошла пресс-конференция ее начальника Владимира Голоскокова, приуроченная ко Дню железнодорожника
Он сообщил, что реконструкция железной дороги выполняются в соответствии с намеченными планами. Работы идут полным ходом. На всем черноморском побережье Кавказа началась модернизация всех восьми тоннелей. Уже завершено строительство большого и малого петлевых тоннелей на участке Туапсе-Армавир. На направлении Котельниково – Черноморские порты в этом году сдадутся в эксплуатацию 3 перегона вторых путей. Активно модернизируется инфраструктура подхода к Новороссийскому морскому порту, портам «Кавказ», и «Железный». В перспективе предстоит ремонт и строительство малого и большого тоннелей близ Новороссийска. Планируется новый ж.д. обход Краснодара со строительством 60 км пути.
Огромные средства вкладываются в развитие Дороги в ходе подготовки к Сочинской Олимпиаде 2014 года. Более 210 млн. рублей затрачено за последние полгода на усиление инфраструктуры ж.д. линии Туапсе – Адлер. Общая протяженность новых вторых путей на этом участке составит около 30,3 км. Из них 8 км появятся уже до конца этого года. Это позволит увеличить пропускную способность на этом участке дороги более чем в два раза, с 40 до 87 пар поездов.
Олимпийская реконструкция Дороги конечно же будет сопровождаться определенными неудобствами. Но Владимир Голоскоков призывает не делать из этого трагедию: "Да, трудности будут, возможен пересмотр графика движения поездов. Но пассажиры не пострадают. Все это будет не вдруг и обо всех изменениях будет сообщено заблаговременно".
Ради лучшего будущего, по его словам, стоит немного потерпеть - до 2013 года.
Что касается подвижного состава, то он обновляется в СКЖД по всем направлениям. Ставка сделана на лучших мировых производителей, вагоны будут нового поколения - с эффективными тормозами, кондиционированием. В нынешнем году СКЖД должна получить 93 таких вагона, а за два предыдущих года получила 200. Их «прицепили» в основном к поездам сочинского направления. Обновляются вагоны и в пригородных поездах. Появляются на внутриобластных ветках рельсовые автобусы европейского качества, хорошо себя зарекомендовавшие. Их уже 12, а до конца года будет 16.
На пресс-конференции отмечалось, что для железнодорожников Одимпиада-2014 – это всего лишь этап более масштабного плана. Речь идет о судьбоносной для России программе развития сети железных дорог страны до 2030 года. Что касается юга России, то здесь предстоит модернизировать всю линию Центр - Юг, сделать сообщение по этому направлению по-настоящему скоростным.
По материалам "Известия" ?142 от 5 августа 2008г. (региональный выпуск по г.Ростову-на-Дону и области).
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.