Екатерина Понятовская
21 мая в Ростове собрались именитые эксперты в сфере маркетинга. Говорили о неизбежности вступления России в ВТО и о том, что российские предприятия не выдержат жестокой конкурентной борьбы, которая развернется, вследствие этого. Какой выход? «Растить» конкурентоспособные предприятия.
За 8 часов участникам конференции «Маркетинг Успеха», проходившей в выставочном центре «ВертолЭкспо» эксперты презентовали лучшие российские и международные маркетинговые решения 2007 года, а также предоставили возможность получить «под ключ» самые свежие знания в области инновационного маркетинга.
Основные посылы экспертов:
Член европейского совета директоров международного брендконсалтингового холдинга NEIMS Николас Коро:
«Конкурентоспособными сегодня могут стать лишь бренд-ориентированные предприятия. А в России к бренд-ориентированному маркетингу, к сожалению, относятся как к бубну шамана, да и шаманов от маркетинга не счесть! Ведь, изначально, маркетинг пришел в Россию как дань моде. Рынок моментально был завален огромным количеством бездарной, безграмотной, вульгарной специализированной литературы. И Россия как губка впитала все новое. В результате - понятие бренд-менеджмента было извращено до зеркального восприятия.
О настоящем бренд-ориентированном маркетинге необходимо говорить. И потому, что это — необходимость, и потому, что это - чертовски интересно! Бренд — это сверхприбыль! А все остальное — от лукавого...»
Партнер компании Trout&Partners в странах СНГ, член совета Российской Гильдии Маркетологов и член комитета по маркетингу ТПП РФ Руслан Ашымканов:
«Бренды становятся неразличимыми. А реклама, которая призвана их продвигать, в лучшем случае получает призы на специальных фестивалях.
В России сегодня зарегистрировано более 50 марок минеральной воды, 3500 марок водки. В супермаркетах, в среднем, на выбор потребителя представлено 40000 наименований продукции. При том, что российская семья удовлетворяет 85% своих потребностей при помощи всего 150 из них.
Как сделать так, чтобы потребитель выбрал именно ваш продукт? Бороться за его сознание!
Вы не должны быть всем и для всех, а должны ассоциироваться с чем-то одним. И делать на этом одном упор в сознании потребителей.
Пример того, как не поступать: «Попытка директора компании Samsung Кун Хи Ли выпускать автомобили обернулась неудачей. И обошлась компании в 3 млрд долларов»
Владелец и генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «R&I Group» Юний Давыдов:
О Ростове:
«Москвичам можно смотреться в Ростов как в зеркало. Как, впрочем, и наоборот. Настолько схожи эти города. Так давайте решать похожие проблемы вместе. Или смеяться над ними!»
О проблемах:
«Горожанин, в среднем за день, получает 2700 рекламных сообщений. Он их уже не воспринимает. Реклама в кризисе!»
Выход — преподносить информацию потребителю так, чтобы он не понимал, что ему что-то «втюхивают», не понимал, что это — реклама! В этом суть провокационного маркетинга. Используйте его инструменты!»
Вадим Ширяев, председатель комитета инновационного маркетинга Гильдии Маркетологов, Президент Российского BTL Партнерства:
О менеджерах на работе и по жизни:
«Живите с девизом: Всегда можно сделать лучше!»
О потребителях:
«Мотивы, которые присущи всем: любопытство; быть как все; наслаждаться жизнью. Держите это на вооружении!»
Пожелания экспертов:
Николас Коро:
Бренд — это воздух! Но потребитель готов переплачивать за него, причем прекрасно осознавая этот факт! Помните всегда: потребитель- не идиот!
Вадим Ширяев:
«Главная проблема российских предприятий в том, что в своих рекламных посылах 99% из них заявляют, что являются лидерами в своей отрасли.Повсеместно завышают свои доли рынка. А это - все равно, что полководец в разгар боевых действий заявит, что у него в наличии 5 тысяч солдат и 500 пушек, хотя на самом деле их в десять раз меньше.
Не придумывайте мифы о себе!»
На мой вопрос: не приведет ли сегодняшнее перенасыщение бизнес-слэнга иностранными понятиями к обеднению русского языка и непониманию со стороны клиентов:
Николас Коро:
«Главное, чтобы не подменялся и не искажался смысл иностранных понятий! За границей никто не поймет, что такое «Мультибрендовый бутик».
К счастью, несколько месяцев назад у нас появился грамотный, достоверный единый понятийный аппарат - «Большой толковый словарь маркетинга» Александра Панкрухина.
Юний Давыдов:
О появлении новых языковых сообществ:
«Приведу в пример письмо одного известного мне менеджера своим коллегам:
«Hi всем! В 9 брейн-сторм. Клиент cool! Бюджет good! Сроки strict!».
Коротко, ясно, с юмором.
И мне нравится это чувство юмора, присущее новым языковым сообществам, этим профессионалам в них входящим. А русский язык, по-моему, за последнее время только обогатился!»
Главное:
А главное оставлю "за кадром". Это - бесценный опыт, которым эксперты поделились с участниками конференции. Это - знакомство с потенциальными партнерами по бизнесу, клиентами и единомышленниками. Что дорогого стоит.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.