Экономика

Российский бизнес выбирает  IP-телефонию

Российский бизнес выбирает  IP-телефонию

На прошлой неделе в Ростове и других российских мегаполисах компании Cisco и КРОК приступили к реализации проекта «Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий».  На состоявшихся в донской столице, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, и Санкт- Петербурге  презентациях были наглядно представлены многочисленные преимущества этого вида связи.

Наиболее продвинутый западный бизнес полностью отказался от традиционных телефонных станций, которые пока что еще продаются лишь у нас и в странах Африки. Впрочем, практически все отечественные бизнесмены, ознакомившись со всеми нюансами, отдают предпочтение новинке. Среди крупных корпораций федерального масштаба IP-связь внедрили такие компании, как «Сбербанк», «Росгосстрах», «Русфинанс», «Тойота» и многие другие. Одно из главных ее преимуществ в том, что передача звуковых сообщений осуществляется не по традиционным телефонным проводам, а с помощью сети Интернет.

- IP-телефония приносит колоссальную прибыль, - объяснил представитель Cisco Павел Теплов главную причину роста популярности. – Причем, мы не покупаем телефонные станции каждый месяц, оборудование служит десятилетиями. Получается, наши клиенты становятся участниками высокорентабельного и долгосрочного инвестиционного проекта.

Успешная окупаемость происходит за счет колоссального снижения расходов на телефонные разговоры. У абонентов, общающихся с помощью Интернета, отпадает необходимость оплачивать содержание телефонной сети. Затраты уменьшаются в десятки раз, при этом качество связи, осуществляемой через всемирную «паутину», оказывается лучше, нежели у традиционных телефонных линий.

IP-телефония выгодна, прежде всего, компаниям, имеющим сеть филиалов и клиентов в различных городах страны или всего земного шара. Расположенные в тысячах километров филиалы одной корпорации разговаривают между собой бесплатно. Вместе с тем, связь можно рекомендовать и фирмам, работающим в пределах одного города.

Потенциальными ее потребителями являются отнюдь не только представители крупного бизнеса. IP-технологии подходят предприятиям и компаниям разного профиля и габарита. Создаваемая для заказчика IP-сеть может включать как тысячи или сотни, так и несколько абонентов. Технология востребована и представителями малого бизнеса, единого стандартного варианта внутрикорпоративной IP-сети не существует, ее свойства зависят от потребностей отдельно взятого заказчика.

IP-телефон представляет собой обычный аппарат со встроенным искусственным интеллектом - комбинированный вариант телефона и компьютера. В результате связь приобретает большой набор дополнительных компьютерных опций. Как известно, в одно и то же время позвонить на обычный телефонный номер может только один абонент. Между тем, численность одновременно разговаривающих IP-номером не ограничена. Это дает возможность проводить по телефону мини-совещания между несколькими сотрудниками и клиентами. Причем, в ходе беседы существует возможность вовлечь в диалог и отсутствующих на рабочих местах специалистов – если у них на данный момент включены мобильные телефоны. При этом во время деловых переговоров звонящие могут обмениваться друг с другом электронными документами.

Преимущества колоссально повышают продуктивность рабочего времени и резко сокращают количество несовершенных сделок. Допустим, в банк звонит потенциальный клиент, интересующийся валютными операциями. Поднявший трубку оператор пытается соединить его с компетентным специалистом, которого, как назло, нет на рабочем месте. Клиента просят перезвонить «после обеда» или через день, но вполне возможно, что он этого уже не сделает. Не удивительно, что, по оценкам ряда крупных банков, внедренная IP-телефония ежегодно приносит им 10 миллиардов долларов дополнительной прибыли.

Еще одно преимущество – возможность осуществлять видеозвонки, позволяющие на расстоянии проводить длительные серьезные совещания крупных руководителей с «эффектом присутствия». В обычном «телефонном режиме» глобальные вопросы вряд ли решишь, необходимо видеть своего собеседника. Но подключенный к IP-телефону компьютер с монитором успешно решает эту проблему. Одно из таких совещаний недавно провели находящиеся в десятках тысячах километров друг от друга президент ОАО РЖД Владимир Якунин и губернатор Сахалина Александр Хорошавин.

Стоимость обустройства одного рабочего места-IP обойдется в несколько тысяч долларов. Однако в основной набор необходимого оборудования входят ноутбук, телефонный IP-аппарат, сетевой кабель. Иными словами, это техника, которую все равно необходимо приобретать для офиса. Помимо связи, ее параллельно можно использовать и для других целей. Для предприятий малого бизнеса, имеющих в штате ограниченное количество сотрудников, разработаны специальные портативные приборы для 8-48 абонентов стоимостью от 7 тысяч рублей. Купить их можно и в кредит, который сторицей вернется экономией на дальнейших затратах.

Напоследок отметим, что корпорация Cisco, ныне реализующая в мегаполисах нашей страны проект IP-телефонии, с 2005 года является лидером мировых продаж сетевых технологий, ныне имеющим на различных материках земного шара 48 тысяч клиентов и недавно продавшим 12-миллионный IP-телефон российскому производителю авиалайнеров «Аэробус». Другой участник проекта – отечественная компания КРОК - с 2002 года успешно несет пальму первенства в продаже услуг системной интеграции в нашей стране. Теперь представители донского бизнеса имеют возможность по предварительной записи ознакомиться с возможностями современной телефонии на базе унифицированных коммуникаций Cisco, позвонив по телефону региональному представителю КРОКа либо заполнив заявку по электронной почте.

Тел. в Ростове: + 7 (863) 236-66-36; www.iptestdrive.ru



Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Власти Ростова намерены взять 1,5 млрд рублей в кредит сроком на два года
Власти Ростова намерены взять 1,5 млрд рублей в кредит сроком на два года
Администрация Ростова планирует взять два банковских кредита на общую сумму 1,5 млрд рублей. Соответствующая информация