Тестирование проводилось на автомобиле, оборудованном измерительными комплексами TEMS Investigation фирмы Ericsson (Ascom). Маршрут следования включал основные улицы города, наиболее густонаселенные районы, деловой центр и окраины. Тестирование заняло более 6 часов, а протяженность маршрута составила порядка 180 км.
Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса. С них поступали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 30 секунд. В данном исследовании определялись следующие параметры:
RxLev – уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала в сотовых телефонах в виде «палочек», однако о качестве связи по уровню сигнала можно судить лишь в комплексе с другими параметрами.
RQ – Receive Quality, качество приема. Отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре – от «металлического» призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора.
SQI – Speech Quality Index – индекс качества передачи речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентами четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.
В итоге результаты оказались следующими:
- по качеству передачи речи лучше других себя проявил Tele2, далее с минимальным отрывом следует «Билайн». На третье место эксперты агентства поставили «МегаФон», а немного отставший от него МТС занял четвертое место.
- по стабильности соединений лидером также остался Tele2: в сети этого оператора не было зафиксировано ни одного обрыва. На втором месте снова «Билайн», на третьем – МТС, на последнем – «МегаФон», хотя и его показатели укладываются в отраслевые нормы.
- по доступности сервиса лидирует МТС. В его сети не зафиксировано ни одной повторной попытки звонка или блокировки, почти такие же показатели демонстрирует Tele2, а вот сети «Билайна» и в особенности «МегаФона» явно перегружены.
По 3G-покрытию лучшие показатели имеет «МегаФон», далее с небольшим отставанием идет МТС, на третьем месте – «Билайн».
Источник: "TelecomDaily"
МТС прокомментировал исследования TelecomDaily по качеству связи в Ростовской области
Качество связи МТС в Ростовской области на сегодняшний день находится на высоком уровне, что еще раз подтвердило проведенное исследование. Тестирование показало 100%-ную успешность соединений в сети МТС, а также продемонстрировало высокую стабильность работы сети - этот показатель превышает 99%. Кроме того, компания МТС показала лучший результат среди операторов области по показателям доступности голосовых сервисов. Это означает, что абоненты МТС в любом районе города могут пользоваться услугами связи стабильно высокого качества.
Компания МТС продолжает развитие сетей 2G и 3G в области: до конца года планируется на 15% расширить покрытие сети 2G в регионе, а также увеличить емкость сети в районах плотной застройки в крупных городах области. Комплекс работ по строительству единой транспортной сети, реализуемый в регионе, позволит до конца года увеличить пропускную способность сети 3G в Ростовской области на 40%.
Светлана Черепанова, специалист по связям с общественностью филиала ОАО "МТС" макрорегион "Юг"
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.