29 октября состоялось первое расширенное заседание Комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности(ВЯД) при Администрации области. Обсуждались итоги прошедших 9 месяцев, перечень мероприятий на 2005 год, и конечно же, проблемы продвижения ростовских производителей, презентации их продукции на отечественных и зарубежных выставках.
Ровно год прошёл с момента утверждения Губернатором области Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности. Комиссия по этим вопросам была создана чуть позднее, 13 мая, и собралась на первое свое заседание 29 октября, под председательством министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области В.Е.Дерябкина.
В первую очередь, конечно же, подвели итоги за прошедшие 9 месяцев. За отчётный период было организовано и проведено 50 выставочно-ярмарочных мероприятий (в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Половина из них при поддержке отраслевых министерств. Заинтересованность администрации в развитии ВЯД очевидна. На каждый вложеннный бюджетный доллар в экономику возвращается 17долларов. Это данные российской статистики. По данным мониторинга, проведённого в Ростове, 50% экспонентов пизнают положительный эффект выставок. Они позволяют завязать новые партнёрские отношения, сделать дополнительную рекламу своей продукции. В рамках Концепции развития ВЯД Администрация предоставляет информационную, организационную и финансовую поддержку.
Следует не только увеличивать количество выставок, но и позаботиться об их эффективности (вспомним печальные результаты недавно прошедшего Сканбизнеса, пустые залы на семинарах). Отраслевым министерствам было предложено привлекать как можно больше профессиональных посетителей. Хорошо поставленная организация выставок может помочь изменить отрицательный баланс по ввозу и вывозу продукции в Ростовской области(ввоз на 30% больше вывоза). Для повышения конкурентоспособности ростовских производителей необходимо сконцентрироваться на инновационных технологиях и научных разработках (благо, база имеется).
Чтобы решить проблему дефицита выставочных площадей, Комиссия предложила объединять сходные заявления. Так, например, на 2005 год заявлено 11 строительных выставок, которые можно соединить в одно мероприятие,скажем, неделю строительства на Дону. Ещё одна задача Комиссии – организовывать стенды ростовских предприятий на зарубежных выставках. Пока что наша продукция ежегодно представляется на Зелёной неделе в Берлине, и на ярмарках Украины и Белоруссии.
В регулировании выставочно-ярмарочной деятельности совместно участвуют: Администрация области, отраслевые министерства, органы местного самоуправления муниципальных образований и Торгово-промышленная палата Ростовской области. Их совместные действия, в идеале, должны создать благоприятные условия для масштабного представления продукции областных производителей, её продвижения на внутренний и внешний рынки, формирование привлекательного инвестиционного имиджа области, и соттветственно, пивлечение инвестиций.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.