Экономика

Ростовские вертолеты были представлены в Ханое

Ростовские вертолеты были представлены в Ханое

ОАО «Роствертол» представило свою продукцию на международной выставке «VIIF’2009», которая прошла во вьетнамском городе Ханой с 20 по 24 октября. Делегацию Ростовского предприятия на выставке возглавил директор по реализации продукции на экспорт Эдуард Мирошниченко. В настоящее время ОАО «Роствертол» серийно выпускает тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т, различные модификации боевых вертолетов типа Ми-24(35), проводит модернизацию летательных аппаратов. На предприятии освоено серийное производство нового боевого вертолета Ми-28Н. Также проводятся работы по модернизации вертолетов Ми-2.

Предприятие ведет серийный выпуск самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26Т с 1981 года. За это время на ОАО «Роствертол» было произведено более 300 этих машин, причем винтокрылый гигант пользуется устойчивым спросом на мировом рынке. Этот уникальный вертолет сегодня эксплуатируется в десятках стран мира: Венесуэле, Греции, Индии, Китае и других. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона по достоинству оценили удивительные возможности вертолета Ми-26Т. Первыми зарубежными заказчиками, которые приобрели четыре вертолета Ми-26Т, стали ВВС Индии. Поставка этих машин была осуществлена в 1986-1988 годах. Следует отметить, что сотрудничество ОАО «Роствертол» и ВВС Индии не ограничивается поставкой вертолетов. ОАО «Роствертол» направляет в Индию запчасти и агрегаты, оказывает технические консультации, выполняет плановые ремонты, продлевает назначенный срок службы машин.

Особенно незаменима эта большая и надежная машина во время ликвидации очередной ЧС. В июне этого года уникальная грузоподъемность Ми-26Т пригодилась в китайской провинции Сычуань, где в результате землетрясения оказалась под завалом одна из рудодобывающих шахт, расположенная в высокогорном районе (на высоте 1,5 тысячи метров). В результате в каменный плен попали 80 горняков. К месту проведения спасательной операции необходимо было доставить 14-тонные экскаваторы, а также огромное количество специального оборудования, предназначенного для разбора завалов. Поскольку подъездные пути из-за обрушения горной породы были перекрыты, колесная техника не могла попасть к месту назначения. Задача по транспортировке машин и снаряжения к шахте была возложена на уникальный Ми-26Т.

Экипажу пришлось работать в крайне сложных условиях. Шахта находилась в узком ущелье, своеобразном каменном мешке. Вся операция по переброске необходимого груза заняла два дня. За это время к месту проведения спасательной операции Ми-26Т доставил на внешней подвеске более 100 тонн техники и спецоборудования. Китайские спасатели остались очень довольны эффективностью и оперативностью работы вертолета.

А в мае 2008 года Ми-26Т был использован при ликвидации последствий страшного землетрясения силой в восемь баллов по шкале Рихтера, эпицентр которого пришелся на уезд Вэньчуань той же провинции Сычуань. Это землетрясение унесло жизни более 65 тысяч человек, 360 тысяч - получили травмы, еще 23 тысячи числились пропавшими без вести.

Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации китайское правительство мобилизовало все авиационные ресурсы, в числе которых оказался и вертолет Ми-26Т.

Экипаж вертолета в течение дня эвакуировал более 230 человек, население целой деревни, находившейся под угрозой уничтожения. Одновременно перевозились спасательное оборудование и предметы первой необходимости. Позже понадобилось транспортировать к месту горных завалов спец. технику для проведения земляных работ. Действуя в условиях ограниченной видимости, Ми-26Т за один день перевез 15 единиц техники, общим весом более 200 тонн

Российские летчики использовали в своей работе огромный опыт, полученный ранее. В 2005 году вертолеты Ми-26Т оказали неоценимую помощь в ходе ликвидации последствий крупного землетрясения в Пакистане – российские вертолеты доставили для пострадавших людей в зону бедствия сотни тонн гуманитарных грузов.

Вертолет Ми-26Т также на особом счету во многих странах благодаря своим уникальным способностям борьбы с огнем. Ярким примером эффективности Ми-26Т при борьбе с пожарами может служить работа вертолета в провинции Хайлундзян, где в 2008 году горели реликтовые леса. Противопожарные работы велись в экстремальных условиях, связанных с низкой облачностью и постоянными атмосферными осадками. Вертолет в короткий срок доставил в район бедствия более 300 пожарных, которым удалось изолировать огонь, а затем провести успешную операцию по окончательной ликвидации очагов возгорания.

Не менее эффективной является работа Ми-26Т по тушению пожаров в других регионах мира, в частности в Европе. Минувшим летом вертолеты Ми-26Т были задействованы в тушении лесных пожаров близ греческого города Афины. Ми-26Т авиакомпании «Роствертол-Авиа», по договору с компанией «Скорпион Интернешнл» находился в Греции с июня по октябрь. Кроме него, в тушении огня с воздуха был задействован другой Ми-26Т, непосредственно принадлежащий «Скорпион Интернешнл», а также Ми-26Т МЧС России. Жара и сильный ветер усложняли работу экипажам вертолетов, однако огонь в пригороде Афин был потушен. По отзывам греческих спасателей одну из ключевых ролей в этом сыграли вертолеты Ми-26Т. Следует отметить, Греция была в числе первых европейских государств купивших Ми-26Т.

Китайскими компаниями на сегодняшний день приобретено два Ми-26Т. В июле этого года в Китай был поставлен второй вертолет Ми-26ТС. Его приобрела авиатранспортная компания Qindao Helicopters Special Aviation Co. для тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Годом раньше Ми-26Т приобрела компания China Flying Dragon Special Aviation. Этот вертолет первоначально был взят в лизинг в 2007 году на трехлетний период, однако Ми-26Т проявил себя настолько хорошо при тушении крупных пожаров в ряде провинций Китая, а также перевозке крупногабаритных грузов и устранении последствий землетрясений, что, не дожидаясь окончания срока лизинга, Сhina Flying Dragon выкупила вертолет.

Ми-26Т – уникальный вертолет с уникальным послужным списком. Его грузоподъемность востребована в самых неординарных ситуациях. Например, в Швеции Ми-26Т участвовал в строительстве ветряной электростанции весом 60 тонн и высотой 70 м, на таймырском полуострове транспортировал 20-тонную глыбу льда, заключавшую в себе тушу мамонта, в Арктике эвакуировал российских полярников с отколовшейся льдины; в Берлине транспортировал из пригородного аэропорта к зданию берлинского музея в центре города самолет «Авалон», на котором летал британский премьер сэр Уинстон Черчилль в годы второй мировой войны.

А в 2002 году на территории Афганистана вертолетом Ми-26Т была выполнена уникальная работа по транспортировке на внешней подвеске на авиационную базу американских сил в г. Баграме потерпевшего аварию в районе г. Гордез вертолета ВВС США СН-47D «Chinook». Вертолет эвакуировали с высоты 2800 метров над уровнем моря. Вес вертолета СН-47D составлял 11 тонн. Такую операцию мог выполнить только вертолет Ми-26Т и он с ней успешно справился.

В апреле нынешнего года мир облетели уникальные кадры о транспортировке другого летательного аппарата с помощью Ми-26Т. В Санкт-Петербурге из аэропорта «Пулково» на один из полигонов МЧС России перевозился самолет ТУ-134. Он был подарен спасателям для отработки действий по проведению аварийно-спасательных работ на борту воздушного судна. Несмотря на сильный ветер и большую парусность необычного груза, лайнер удалось поставить на небольшую площадку, не зацепив ни одной из наземных конструкций. Преодолев полтора десятка километров, воздушный тандем завершил перелет успешной и зрелищной посадкой.

Вышеперечисленные работы по выполнению сложнейших задач в экстремальных условиях – лишь малая доля того, что было сделано при помощи Ми-26Т с момента его появления и не могло бы осуществиться без его участия. В настоящее время не существует ни одного вертолета, который мог бы сравниться с Ми-26Т по грузоподъемности и ряду других параметров, что говорит о перспективе дальнейшего успешного применения этой уникальной машины.

Фото ОАО «Роствертол».

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Министр экономического развития Ростовской области «выучил» китайский язык с помощью искусственного интеллекта
Министр экономического развития Ростовской области «выучил» китайский язык с помощью искусственного интеллекта
Министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко «выучил» китайский язык с помощью
В Ростовской области собираются наладить производство курьерских беспилотников
В Ростовской области собираются наладить производство курьерских беспилотников
Донское предприятие «Первое ОКБ» планирует наладить выпуск курьерских беспилотников. Об этом рассказал заместитель