«До конца года мы планируем подключить не менее 120 тысяч абонентов и предоставлять им реальные мультимедийные услуги, - сказал генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Александр Нестеров. - Мы видим хорошие перспективы для развития сервисов третьего поколения и настроены обеспечить до конца года значительный качественный рост по всем ключевым показателям, прежде всего за счет развития неголосовых сервисов, т.к. наши технологические преимущества дают нам возможность полноценно работать на этом новом и очень перспективном рынке. Этой задаче подчинены все изменения, которые происходят сейчас и которые планируется произвести в кратчайшие сроки».
В 2005 году компания успешно осуществляла инфраструктурное строительство и сформировала надежную базу для будущей региональной экспансии. В декабре 2005 года введена в эксплуатацию в Москве и Санкт-Петербурге услуга Sky Turbo (на основе технологии CDMA2000 1х-EV-DO), которая увеличила максимальную скорость передачи данных в сети «Скай Линк» в 15 раз - со 153 Кбит/с до 2, 4 Мбит/с - это самая высокая скорость мобильного доступа в Интернет на территории России. Осуществив технологический прорыв на рынке беспроводной передачи данных, компания обеспечила своим абонентам в крупнейших деловых центрах скорость мобильного доступа к ресурсам Интернет и другим сервисам, не имеющим аналогов в сетях других операторов подвижной связи в РФ.
В 2006 году компания продолжает активное развитие инфраструктуры сети в регионах присутствия и расширение зоны обслуживания. Планируется, что до конца года количество базовых станций в сети «Скай Линк» превысит 1300, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге – 813 (из них 474 с поддержкой Sky Turbo), в регионах – 525 (из них 271 с поддержкой Sky Turbo). Всего до конца 2006 года планируется установить в регионах присутствия 745 базовых станций с поддержкой услуги Sky Turbo.
Объем трафика передачи данных в сети «Скай Линк» вырос за 2005 год в 2,8 раза (с 2,2 Тбайт до 6,32 Тбайт в месяц), с начала 2006 года - на 40% (с 6,5 Тбайт до 9 Тбайт в месяц). Средняя величина потребления трафика данных абонентами «Скай Линк» составляет до 30 Мб в месяц. Доля неголосовых услуг в структуре дохода операционных компаний «Скай Линк» составляет в среднем 24%, что на 2 процента выше по сравнению с соответствующим периодом 2005 года. Дальнейший рост планируется за счет активного освоения новых сегментов рынка и внедрения мультимедийных услуг нового поколения, в т.ч на основе платформы BREW*, запуск которой в коммерческую эксплуатацию запланирован на ноябрь 2006 г.
В 2006 году «Скай Линк» впервые консолидирует финансовую отчетность компаний группы по стандартам US GAAP, аудит финансовой отчетности за 2005 год осуществляет компания «Эрнст энд Янг» (Ernst & Young). По предварительным итогам, в 2005 году консолидированная выручка компаний группы «Скай Линк» составила $184,583 млн., в I квартале 2006 года выручка увеличилась до $50,039 млн. по сравнению с $42,894 в I квартале 2005 года, рост составил 15% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Показатель ARPU** в регионах присутствия демонстрирует стабильность и остается на уровне существенно выше $50, незначительно снижаясь по мере роста абонентской базы. По данным на конец первого полугодия 2005 года ARPU составляет в среднем $55.
Количество абонентов, которых обслуживает «Скай Линк» в регионах присутствия, выросло за 2005 год на 96 %, cо 154 до 304 тысяч абонентов. Темпы роста региональной абонентской базы (без учета Москвы и Петербурга) выросли за 2005 год в 5 раз, доход от услуг на основе передачи данных - в 11 раз. За 6 месяцев 2006 года абонентская база выросла на 21%, с 304 до 368 тысяч абонентов (за соответствующий период 2005 года – 26%).
В 2006 году в управленческой структуре «Скай Линк» произведены важные изменения, направленные на повышение эффективности управления операционными компаниями. В июне 2006 года в результате изменений структуры управления коммерческого блока в ЗАО «Скай Линк» введена новая должность - заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу и продажам, перед которым поставлена задача осуществления активной централизованной маркетинговой политики, освоения новых сегментов рынка и вывода качественно новых потребительских продуктов. Для координации взаимодействия по вопросам развития в регионах в июле 2006 года в ЗАО «Скай Линк» введена должность заместителя генерального директора по региональному развитию. В рамках оптимизации структуры под управлением нового заместителя объединены функции взаимодействия корпоративного центра и региональных операционных компаний в области инфраструктурного строительства, технического развития и эксплуатации сети в регионах присутствия «Скай Линк».
В ближайшее время планируются к коммерческому запуску сети «Скай Линк – Калуга», «Скай Линк – Барнаул, «Скай Линк – Хабаровск», «Скай Линк – Тюмень», «Скай Линк – Киров», «Скай Линк – Казань», «Скай Линк – Волгоград», «Скай Линк - Ульяновск», «Скай Линк - Рязань».
В течение второго полугодия 2006 года «Скай Линк» планирует завершить плановый переход операционных компаний к рублевой тарификации услуг. В настоящее время рублевые тарифы уже действуют в сети «Скай Линк» в ряде регионов: Владимирской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областях, Краснодарском крае, республике Удмуртия, в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской, Новгородской, Мурманской областях и Республике Карелия.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.