Филиал ОАО «РЖД» «Северо-Кавказская железная дорога» собрал представителей донских СМИ, чтобы подвести итоги минувшего и поздравить журналистов с началом следующего года.Приятную миссию поздравления взял на себя начальник дороги Владимир Голоскоков. Он отметил, что в условиях, когда перед Северо-Кавказской дорогой стоят столь масштабные задачи (только в наступившем году планируется увеличить объем инвестиций более чем в полтора раза), поддержка средств массовой информации будет не лишней. Ведь многое, чем занята сегодня компания, имеет серьезное социальное значение, волнует не только жителей региона, но и всей страны.
Деловых россиян в первую очередь, конечно же, интересует все, что связано с железнодорожными подходами к азово-черноморским портам. В прошлом году в рамках инвестиционной программы завершены работы по реконструкции участка «9 километр – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ». Это один из начальных этапов строительства так называемого «сухого порта» – накопительной станции, ориентированной на черные металлы, удобрения в твердых упаковках, стройматериалы, контейнеры. Возведение «сухого порта» будет способствовать увеличению грузооборота порта «Кавказ» почти в десять раз – до 60 млн тонн в год, сокращению времени простоя вагонов на сортировочных станциях Ростовской области и Краснодарского края, а значит, увеличению оперативности доставки экспортных грузов.
Другие масштабные проекты, вызывающие повышенное внимание, связаны с зимней Олимпиадой-2014 в Сочи. Начиная с этого года, СКЖД предстоит резко увеличить темпы развития, что обусловлено возрастающими объёмами грузов в адрес олимпийского строительства. Объём инвестиций в 2008 году по отношению
к 2007-му возрастёт более чем в 1,5 раза. Предстоит построить 150 км вторых путей, провести реконструкцию 88 км действующих магистралей, продолжить модернизацию и реконструкцию участка Туапсе – Адлер, приступить к организации скоростного движения на направлении Центр – Юг с максимальной скоростью 160-200 километров в час.
Скоростные поезда невозможно запустить по существующей линии Чертково-Ростов, которая себя практически исчерпала. Поэтому будет построена новая параллельная ветка путей примерно в 400 километров с применением современных технологий, чтобы обеспечить заявленную скорость. К Олимпиаде пассажиры будут проезжать расстояние от Москвы до Адлера за 15 – 16 часов.
Существует программа по строительству вторых путей по всему побережью. До 2015 года запланировано построить 38 километров вторых путей. Это даст возможность полностью обеспечить перевозки на побережье. А чтобы вся линия стала двухпутной, потребуется провести примерно 60 километров вторых путей. Они разместятся на узкой полоске вдоль моря. Возможно, где-то путь пройдет на эстакадах.
Начало нового года стало для СКЖД не очень удачным. Из-за ураганных ветров на подступах к Новороссийску в ожидании разгрузки скопилось несколько десятков поездов. Отвечая на вопросы журналистов по этому поводу, глава пресс-службы СКЖД Кирилл Житинев сообщил, что от стихийных бедствий никто не застрахован. Конечно, в результате неблагоприятных погодных условий железнодорожники отстали от плана, но есть уверенность, что уже к концу января ситуацию удастся выправить.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.