За последние пять лет перевалка грузов через порты Азово-Черноморского бассейна, расположенные на полигоне СКЖД, увеличилась на 20%.
За последние пять лет перевалка грузов через порты Азово-Черноморского бассейна, расположенные на полигоне СКЖД, увеличилась на 20%. Если в 2010 году она составляла 68,6 млн. тонн, то по итогам 2015 года этот показатель превысил отметку в 82 млн. тонн.
На полигоне дороги расположены 12 припортовых станций, обслуживающих порты Юга России, и три крупнейшие нефтеперевалочные базы. Доминирующая роль в перевозках принадлежит станции Новороссийск, среднесуточная выгрузка которой за 2015 год составила 1447 вагонов или 43% от общей выгрузки экспортных и транзитных грузов по всей Северо-Кавказской железной дороге. В марте 2016 года на станции были достигнуты максимальные показатели грузовой работы, а среднесуточная выгрузка грузов на 9% превысила значения аналогичного периода прошлого года и составила 1732 вагона. А 2 апреля и вовсе был зафиксировал рекорд по выгрузке за всю историю станции Новороссийск — 1955 вагонов.
Катализатором для такого «рывка» стало сразу несколько причин. Высоких показателей удалось достичь прежде всего благодаря слаженной и скоординированной работе сотрудников железной дороги и порта, а также рациональному использованию портовых мощностей. Так, «Новороссийский Морской Торговый Порт» (НМТП), являющийся партнёром РЖД, стремится делать акцент на равномерной загрузке и своевременному распределению грузопотоков между районами порта в случае возникновения необходимости.
Другим фактором повышения грузопотоков стало создание единых комплексных диспетчерских смен на станции Новороссийск. С их появлением появилась возможность оперативно реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию в порту и на железной дороге, что способствовало обеспечению синхронности подвода поездов и морского тоннажа.
«Планирование подводов поездов на станцию Новороссийск осуществляется глубиной до 3-х суток", – отметил заместитель начальника Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Денис Загребин. –"Это позволяет обеспечить оптимальную загрузку перегрузочных терминалов, а также спрогнозировать выгрузку на последующие сутки. Кроме того, мы предлагаем ряд транспортно-логистических услуг. Например, подвод вагонов для их последующей выгрузки в порту по «прямому варианту».
Информационный обмен портовиков и сотрудников РЖД в этом процессе имеет первостепенное значение, а при организации перевозочного процесса нередко применяются нестандарные решения, что позволяет существенно увеличить выгрузку. Не менее важны и другие технологии, увеличивающие КПД «союза порта и железной дороги» — в их числе можно выделить мониторинг подхода флота, занятости причальной инфраструктуры и продвижение вагонопотока с мест «зарождения» погрузки.
Существует на станции и своя «Логистическая группа», которая выступает перед предприятиями транспортного узла в качестве главного распорядителя по работе с портами и терминалами в Новороссийске. Её основной задачей является координация и обеспечение оперативного взаимодействия более чем с 70-ю получателями и отправителями различных внешнеторговых грузов. Также большую роль сыграло внедрение различных технологий.
При этом специалисты прогнозируют, что существующая динамика внешнеторговых перевозок позволит увеличить объём грузов до цифры в 130 млн. тонн уже к 2020 году.
Автор: Никита Китов
Источник фото: www.pfoto-rzd.com
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.