Бывший ростовчанин, а ныне владелец китайского дистрибьютора Pacific Express International (Beijing) Co. ltd (специализируется на реализации в КНР российских продуктов питания) Валерий Мрыхин уже больше года поставляет на рынок Поднебесной мороженое ростовской компании «Проксима». Об этом он рассказал в интервью еженедельнику «Город N”.
По словам Мрыхина, российское мороженое сейчас пользуется спросом в Китае — этому способствовал президент Владимир Путин, подаривший его председателю Си Цзиньпину.
Пока что партии небольшие - в КНР уходит 5 контейнеров продукции в год( 30 тонн). В основном мороженое поставляют в торговые центры, сети, реализуют в парках, фитнес-центрах и пр.
На рынке Пекина есть свои особенности, утверждает собеседник издания. К примеру, очень много китайцев страдают лактонепереносимостью, поэтому продукт приходится снабжать специальной наклейкой. Российское мороженое для местного населения слишком сладкое и жирное — на экспорт идет с жирностью не более 6-8%.
Кроме того, есть проблемы маркетинга, поскольку российские продукты, как правило, не являются мировыми брендами, а китайцы доверяют в основном известным производителям.
При заходе на рынок КНР Мрыхин посоветовал отечественным компаниям сразу озаботиться регистрацией торговой марки — китайцы их мгновенно регистрируют сами, а затем продают по высокой стоимости. Ростовское мороженое позиционируется в Китае под брендом Ice Rus.
Кроме продукции «Проксимы» в приграничной зоне КНР представлена Азовская кондитерская фабрика, «Юг Руси» и пр.
- Но это зона для меня ассоциируется с сомалийскими пиратами. Что-то завезли — и тут же начали подделывать, - отметил Мрыхин.
Как ранее сообщалось, в 2018 году российские производители молочной продукции получили разрешение на поставку своей продукции в Китай. Однако ко времени выхода на рынок выяснилось, что отечественные бренды уже зарегистрированы предприимчивыми китайцами.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.