В паблике «Таганрог авто» появилась серия анонимных фото и видео, сделанных на обанкротившемся заводе «Тагаз».
Из них следует, что производственные корпуса и цеха когда-то нового и современного предприятия сейчас пустуют, большая часть дорогостоящего оборудования снята, а его остатки срезают по кускам и сдают на металлолом.
Причем, стоимость даже оставшихся станков исчисляется сотнями тысяч и миллионами рублей.
На видеоотчет отреагировали бывшие сотрудники завода.
- Эх,уничтожить такой завод! Мои бедные роботы «Яскава» (роботизированный сварочный комплекс YASKAWA стоимостью от 5 до 7 млн рублей), угробили все!, - написала Ирина Федяева.
- Жаль, что, вопреки здравому смыслу, ерунду начали выпускать и не смогли найти общий язык с корейцами. А если бы договорились, то корейцам и завод не надо было бы строить (ведь все уже было: оборудование, люди, производство) и у нас бы было место со стабильной работой. "Хендай" и КИА уже какой год в топе по продажам и новых авто, и "вторички". А теперь все растягивают и пытаются хоть за что-то продать остатки, - считает Илья Тертышников.
Другой участник дискуссии уверен, что в случае возобновления производства Hyundai Accent он бы пользовался популярностью.
Как сообщала «Панорама», проблемы у «Тагаза» начались после кризиса 2008-2009 годов. Тогда предприятие заказало у корейцев комплектующие, но не смогло по ним расплатиться — не хватило оборотных средств. Руководство завода попыталось выйти из пике и наладить производство китайских Chery.
Однако к тому моменту крупнейшие кредиторы, прежде всего, Сбербанк, вчинили компании многомиллиардные иски.
В 2014 году «Тагаз» признали банкротом. Банк попытался продать актив, однако желающих на него не нашлось. Сейчас некогда современное и успешное предприятие распродают по частям в рамках процедуры конкурсного производства.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.