Ростовские власти в рамках требования федерального законодательства до конца 2024 года планируют приватизировать 9 из 19 принадлежащих администрации муниципальных унитарных предприятий. Среди них — крупное городское АТП «Ростовпассажиртранс», пять предприятий общественного питания (комбинаты и одна столовая) и три коммунальных МУПа.
«Ростовпассажиртранс» собираются акционировать с сохранением контрольного пакета акций за мэрией. По словам градоначальника Алексей Логвиненко, это сильно облегчит ситуацию при закупках, оптимизирует расходы администрации и позволит предприятию полноценно зарабатывать.
А вот комбинаты, по всей вероятности, продадут.
Еще одного перевозчика - «Ростовскую транспортную компанию» («РТК», управляет парком трамваев и троллейбусов) - власти намерены сохранить в прежнем виде. Удастся избежать приватизации также «Ростовгорсвету» и «Ростовводстроэксплуатации». По словам и.о. замглавы по экономике города Игоря Петрова, это связано с тем, что МУПы являются естественными монополиями и по закону не могут быть акционированы.
Еще два предприятия будут реорганизованы, скорее всего, в муниципальные учреждения. Речь идет о городской газете «Ростов официальный», которая публикует официальную информацию и законодательные акты, и унитарном предприятии по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений.
Реорганизация «Ростова официального» вызвала у Логвиненко вопросы. Он напомнил, что нынешняя форма собственности позволяет газете зарабатывать на рекламе. Однако в случае ее преобразования в учреждение она полностью будет зависеть от субсидий.
МКП «Дирекция по строительство транспортных объектов Ростова», которое обычно выступало заказчиком в городских дорожных конкурсах, будет ликвидировано.
ОАО «Единый информационно-расчетный центр» (ЕИРЦ), взимающий плату за «коммуналку» с ростовчан, могут присоединить к профильному предприятию «Меридиан-Юг» для оптимизации управленческих расходов и вовлечения имущества общества в экономический оборот для получения прибыли.
Ранее ЕИРЦ
уже пытались продать за 33 млн рублей, но покупателей не нашлось.
Впрочем, решения о дальнейшей судьбе МУПов еще не окончательные и могут быть изменены.