Проблема не так проста, как кажется. С чьей-то подачи премьер Дмитрий Медведев недавно озвучил: мол, чем строить новый аэропорт, лучше реконструируйте старый. Но что там реконструивать? Допотопное здание образца 70-х годов? Взлетные полосы, гарантия которым — под большим вопросом?
Однако имеет место немалая интрига. Вы только представьте, сколько свободного места освободится в случае, если в рамках «Южного хаба» построят новый аэродром, а старый закроют? И кто будет распоряжаться этими освободившимися землями, на территории которых можно построить огромный жилой микрорайон, который, по сути, расположиться не там уж далеко от центра города и с ориентацией на грядущее развитие ростовской агломерации?
Иван Саввиди, лишившийся статуса депутата Госдумы, видимо, будет биться насмерть за «свой» аэропорт против нового в «Южном хабе». Идею нового аэропорта (кстати, утвержденную официально) будет, очевидно, защищать действующий губергнатор Василий Голубев, а также небезызвестный российский предприниматель Виктор Вексельберг, задействованный в общем процессе. Первая схватка, имеющая политическую подоплёку, может состоятся на выборах в донское Законодательное Собрание осенью этого года и далее — в губернаторских выборах-2015. Но это — отдельная тема.
Пока же что имеем? По сообщению официального сайта областной администрации, акционеры ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в очередной раз не получили дивиденды.
Годовое общее собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», 38 процентов акций которого находятся в областной собственности, состоялось 28 июня.
Глава минимущества области Юрий Молодченко в своем выступлении перед акционерами вновь подчеркнул: областное правительство считает необходимым направить на выплату дивидендов по привилегированным акциям 10 процентов чистой прибыли по итогам 2012 года. Речь идет о сумме, превышающей 18 млн рублей, которая могла бы быть распределена между держателями акций – пенсионерами, бывшими работниками общества.
При этом Юрий Молодченко заявил: чтобы увеличить размер дивидендов по привилегированным акциям бывших работников ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и одновременно значительно не снизить объем инвестиций на развитие аэропорта, региональная власть в своем предложении отказывается от выплаты дивидендов по обыкновенным акциям, основная часть которых принадлежит области.
Однако предложения областного ведомства в очередной раз были проигнорированы держателями контрольного пакета акций.
Одновременно аэропорт Ростов-на-Дону ждет долгожданная реконструкция. Как сообщили совладельцы аэровокзала, представители компании «Группа Агроком», контролируемой Иваном Саввиди, на эти цели будет выделено 167,6 млн рублей. За эти деньги, увы, можно разве что здание заново покрасить да стульчики заменить. А восстановление полос взлета, которые, как утверждают некоторые источники, Саввиди не принадлежат, обойдется куда как дороже.
В итоге, если учитывать разнонаправленные интересы, имеем, как в знаменитом романе Толкиена , два аэропроекта как «Две Башни» . Вот толькая какая из которых — какая? То есть чем одна из них выгодней для города и горожан?
Аркадий Евич
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.