2 сентября дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону подведёт итоги открытого конкурса на реконструкцию Ворошиловского моста.
Реконструкция существующего мостового перехода предполагает строительство в полутора метрах выше по течению его дублёра. Таким образом, к окончанию работы в створе Ворошиловского проспекта появится ещё один трёхполосный мост.
«Предполагается, что один из мостовых переходов будет работать на въезд, а другой на выезд из города. Расчётная пропускная способность нового объекта составит 81 тысячу автомобилей в сутки, в то время как сегодня Ворошиловский мост пропускает не более 45 тысяч машин», — рассказал сайту donnews.ru директор городского департамента автодорог Арам Егиазарян.
Наименьшая цена контракта, разумеется, будет учитываться, но определяющими критериями станут опыт, объём и качество исполненных ранее контрактов, как это было с определением подрядчика на проектирование стадиона на Левбердоне. Напомним, что тогда члены комиссии в областном минстрое считали баллы.
Требуемым критериям в Ростовской области соответствуют две компании: «Мостоотряд-10» (его самый известный объект в Ростове — Темерницкий мост, сданный в 2010 году) и «Донаэродорстрой» (фирма строит дорогу Ростов — Азов).
В «Мостоотряде-10» подтвердили намерение руководства компании участвовать в конкурсе. В свою очередь, представитель «Донаэродорстроя» в разговоре с корреспондентом donnews.ru рассказал, что их компания подавать документы не планирует.
«Наш основной профиль — строительство дорог. Для возведения таких объектов, как мостовой переход на Ворошиловском, нужен огромный практический опыт», — отметил собеседник агентства.
В качестве примера представитель компании рассказал о реализации дорожного проекта в Тарасовском районе, когда строительстве моста «Донаэродорстрою» пришлось отдать на субподряд сторонней организации. К слову, сторонней организаций тогда стал именно «Мостоотряд-10».
СПРАВКА ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА «ПАНОРАМА» (по данным «Википедиа»)
Ворошиловский мост был возведен в 1961—1965 по проекту инженера Н. И. Кузнецова и архитектора Ш. А. Клеймана. При сооружении моста впервые в мире были применены клеевые стыки, сварные или болтовые соединения не использовались. По мосту проходит трасса, соединяющая Ростов с городами-спутниками Батайском и Азовом.
22 октября 2007 в ходе планового осмотра Ворошиловского моста была обнаружена трещина, вследствие чего мост был закрыт для всех видов транспорта, а затем и для пешеходов на неопределённое время.
27 декабря 2007 года возобновилось регулярное движение городских и «батайских» автобусов при условии нахождения на мосту не более одного автобуса и движении только по восточной проезжей части моста. 23 июня 2008 года по Ворошиловскому мосту открыто движение транспорта (кроме грузовых автомобилей). 25 июля 2008 года было перекрыто движение по улице Сиверса в районе Хлебозавода " 1 для строительства нового моста через реку Дон.
До окончания 2017 года власти Ростова-на-Дону намерены реконструировать Ворошиловский мост, расширив его с двух имеющихся полос до шести. Данного показателя планируется достичь строительством нового верхового моста с отдельным пролетным сечением на 3 полосы движения, внешне идентичного действующему. Расстояние между осями старых и новых опор планируется – 14,4 м, между краями конструкций моста 1-1,5 м. Проектная пропускная способность моста-дублера – 66 540 автомобилей в сутки, ширина 36 метров, ширина тротуаров 3 метра; протяженность моста над водной преградой - 624,2 м.,с подъездными путями - 1 821 метра.
После завершения строительства нового, верхового моста, действующий мост будет закрыт на реконструкцию. На этот период новый мост планируется к работе по одной полосе на въезд и выезд, аналогично существующей ситуации с движением по действующему мосту.
Согласно предоставленным МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" схеме и рендеру, в процессе реконструкции мост планируется оснастить 4 лифтами, по 2 на каждом берегу, а также козырьками светопрозрачной конструкции над пешеходной частью.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.