Недавно пытавшиеся помириться в судах “Ренова” и “Группа Агроком” снова не находят общего языка по управлению ПАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”. На этот раз мнения акционеров разошлись по вопросу проведению собрания акционеров и выплате дивидендов закрытого аэропорта.
Напомним, что сам аэропорт был перенесен в "Платов", но его территорию хотят масштабно застроить.
Так, на совете директоров, который прошел 21 августа, на рассмотрение были вынесены вопросы выплат акционерам по привилегированным акциям при отсутствии дивидендов по обыкновенным, а также о созыве годового собрания акционеров.
Во время голосования 4 члена совета директоров от “Ростоваэроинвеста” (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) проголосовали “За” по всем вопросам, а три члена от компании Ивана Саввиди, в том числе сам Саввиди, против.
Таким образом, дата собрания, которое пройдет в заочной форме, назначена на 28 сентября. До 28 августа акционеры смогут предложить новые вопросы для внесения в повестку дня для голосования, а также кандидатов для выдвижения в совет директоров и ревизионную комиссию.
Также совет рекомендовал выплатить дивиденды на привилегированные акции в размере 17 рублей на бумагу. Общая сумма может составить 5,54 млн рублей. По обыкновенным акциям выплат не будет. Иван Саввиди был против этого.
Огромная площадь ростовского аэропорта вместе с долей регионального правительства в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» отошла «Ростоваэроинвесту» в качестве компенсации за строительство новой аэрогавани «Платов». В результате структуре стало принадлежать 38% в капитале аэрогавани (почти 51% обыкновенных акций).
Однако Саввиди также принадлежит часть акций «Аэропорт Ростов-на-Дону» (25% в капитале и 33% обыкновенных бумаг). Предприниматель оказался категорически против закрытия старого аэропорта. Кроме того, от функционирования этого транспортного узла ранее напрямую зависела работа РЗГА, расположенного по соседству с терминалом.
На протяжении долгого времени Саввиди как совладелец аэропорта блокировал возможные сделки по выводу имущества предприятия.
Чтобы обойти упрямого бизнесмена, «Ростоваэроинвест» в 2019 году через заочные голосования акционеров и совет директоров "провел" вопрос о добровольной ликвидации «Аэропорт Ростов-на-Дону» и передаче его имущественного комплекса в специально созданную компанию «Аэропорт Актив» с целью его дальнейшей продажи.
«Агроком» не согласился с этим и через офшор Nosencore Limited опротестовал действия оппонентов в суде. А в качестве обеспечительных мер заблокировал все решения акционеров и сделки с активами. Однако в июле стало известно, что стороны
готовы к мировому соглашению.