Бизнес

Вексельберг и Саввиди снова не в консенсусе по “Аэропорту Ростов-на-Дону”

Вексельберг и Саввиди снова не в консенсусе по “Аэропорту Ростов-на-Дону”

Структура "Реновы" решила созвать собрание акционеров, вопреки позиции "Группы Агроком"
Недавно пытавшиеся помириться в судах “Ренова” и “Группа Агроком” снова не находят общего языка по управлению ПАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”. На этот раз мнения акционеров разошлись по вопросу проведению собрания акционеров и выплате дивидендов закрытого аэропорта.

Напомним, что сам аэропорт был перенесен в "Платов", но его территорию хотят масштабно застроить.

Так, на совете директоров, который прошел 21 августа, на рассмотрение были вынесены вопросы выплат акционерам по привилегированным акциям при отсутствии дивидендов по обыкновенным, а также о созыве годового собрания акционеров.

Во время голосования 4 члена совета директоров от “Ростоваэроинвеста” (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) проголосовали “За” по всем вопросам, а три члена от компании Ивана Саввиди, в том числе сам Саввиди, против.

Таким образом, дата собрания, которое пройдет в заочной форме, назначена на 28 сентября. До 28 августа акционеры смогут предложить новые вопросы для внесения в повестку дня для голосования, а также кандидатов для выдвижения в совет директоров и ревизионную комиссию.

Также совет рекомендовал выплатить дивиденды на привилегированные акции в размере 17 рублей на бумагу. Общая сумма может составить 5,54 млн рублей. По обыкновенным акциям выплат не будет. Иван Саввиди был против этого.

Огромная площадь ростовского аэропорта вместе с долей регионального правительства в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» отошла «Ростоваэроинвесту» в качестве компенсации за строительство новой аэрогавани «Платов». В результате структуре стало принадлежать 38% в капитале аэрогавани (почти 51% обыкновенных акций).

Однако Саввиди также принадлежит часть акций «Аэропорт Ростов-на-Дону» (25% в капитале и 33% обыкновенных бумаг). Предприниматель оказался категорически против закрытия старого аэропорта. Кроме того, от функционирования этого транспортного узла ранее напрямую зависела работа РЗГА, расположенного по соседству с терминалом.

На протяжении долгого времени Саввиди как совладелец аэропорта блокировал возможные сделки по выводу имущества предприятия. 

Чтобы обойти упрямого бизнесмена, «Ростоваэроинвест» в 2019 году через заочные голосования акционеров и совет директоров "провел" вопрос о добровольной ликвидации «Аэропорт Ростов-на-Дону» и передаче его имущественного комплекса в специально созданную компанию «Аэропорт Актив» с целью его дальнейшей продажи.

«Агроком» не согласился с этим и через офшор Nosencore Limited опротестовал действия оппонентов в суде. А в качестве обеспечительных мер заблокировал все решения акционеров и сделки с активами. Однако в июле стало известно, что стороны готовы к мировому соглашению.


Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Этот сайт использует «cookies» и интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта описаны в «Политике конфиденциальности»