По данным МЧС РФ, за время проведения спецоперации российских войск на Украине границу России по демилитаризации и денацификации Украины границу России пересекли более 300 тысяч человек, из которых почти 70 тысяч – дети. Среди них — не только эвакуированные их ДНР И ЛНР, но и жители освобождаемых от националистов украинских территорий, сообщает портал
"Южная служба новостей".
В Ростовской области, как и в 2014 году, беженцы прибывают в пункты временного размещения (ПВР). Часть людей остается на Дону, другие отправляются дальше в Россию.
Сейчас в донском регионе действует 91 ПВР. В них проживает свыше шести тысяч беженцев, из которых половина — дети. Все они обеспечены питанием, вещами первой необходимости, а также получают медицинскую помощь и даже могут при желании вакцинироваться от коронавируса. При этом стоит заметить, что положительных тестов на ковид среди беженцев — единицы.
В соответствии с распоряжением президента России Владимира Путина каждому беженцу выделяют единовременное пособите в размере 10 тыс. рублей. Но обращаются за ним не все. На сегодняшний день в Ростовской области пособие получили более 30 тысяч человек (всего по стране — свыше 41 тысячи). .
Особое внимание власти уделяют детям. Маленьких беженцев из Донецкой и Луганской республик определяют в детские сады и школы, устраивают в кружки и спортивные секции.
Но и взрослые не обойдены вниманием. При необходимости им готовы помочь с трудоустройством.
Немалая помощь поступает по благотворительной линии. Благодаря ей беженцы обеспечиваются продуктами питания, одеждой, бытовой техникой, дети получают игрушки. В ПВР устраиваются концерты и детские праздники.
На этом фоне жутко выглядят сообщения о гибели беженцев от рук националистов, которые использую мирных граждан в качестве живого щита против наступающих российских военных.
Но такой подход типичен для майданных властей, которые восемь лет вели войну на уничтожение против жителей Донбасса, обернувшуюся тысячами погибших и искалеченных обстрелами и бомбардировками.
Впрочем, сегодня тот же подход применяется и к жителям украинских городов, в которых окопались националисты. Им не только не доставляют продуктов, но и препятствуют попыткам воспользоваться гуманитарными коридорами. По сути украинские военные и фанатики из нацбатов держат своих соотечественников в заложниках.
Вот что рассказала
«Известиям» чудом вырвавшаяся из Мариуполя, подконтрольного неонацисткому батальону «Азов» (признан экстремистским и запрещен в РФ), жительница города Галина Сургуч:
«Город обстреливают, людей убивают. Люди живут как в блокадном Ленинграде, ничего нет. Абсолютно ничего. Люди с маленькими детьми, беременные... Воду пьем из луж, готовим на кострах, постоянно».
По словам Галины, неонацисты собирают людей в группы и обещают их вывезти по гумкоридорам, однако вместо этого убивают этих людей.
«Это все делает «Азов», больше некому. Они, это только они со своими повязками. Даже разбили мой дом на окраине Мариуполя, мы жили там и надеялись, что всё это прекратится», — сказала мариупольчанка.
Тем, кому удалось вырваться из нацбатовского ада, благодарят за помощь военных России и ДНР.
Так, Людмила Верещака рассказала
РИА Новости, как вместе со своей дочерью радовались, когда им удалось уехать из Мариуполя на освобожденную территорию.
"Выехали, мне дочка говорит: "Мама, я сейчас первого военного увижу — буду его целовать"... Так и получилось <... > Все такие приветливые на дорогах. Блокпостов очень много. И все спрашивали: "У вас есть вода, у вас есть что-то кушать?"... Видно, что человек не просто по уставу говорит заученные слова, а сочувствует", — сказала Верещака.
Напомним, военная спецоперация России по защите Донбасса началась 24 февраля. Решение было связано с участившимися обстрелами ДНР и ЛНР, и, как потом стало известно из захваченных украинских документов, планами напасть на территории 8 марта 2022 года. Сведения получила разведка республик,
пишет портал "Южная служба новостей".
Сегодня, как отмечает "ЮСН", жители освобожденных от украинских националистов территорий уже почувствовали защиту и получили надежду на мирное. будущее.
Но впереди еще предстоит много работы. Ведь после себя неофашисты оставляют развалины. И все это — дома, детские сады, школы, предприятия - после окончания спецоперации предстоит восстановить. Хорошо, что позитивный опыт восстановления имеется. Прежде всего, в Крыму, который буквально преобразился после исторического воссоединения с Россией восемь лет назад.