Боец роты «Шторм Z» Хамзет Гогов, военная часть которого расположена в Персиановке в Ростовской области, погиб в октябре 2023 года. Его мать до сих пор не может получить тело сына и похоронить его. Об этом сообщает «161.ru».
34-летний мужчина родом из Карачаево-Черкессии, последние годы отбывал срок в дагестанской исправительной колонии за незаконный оборот наркотиков. Близкие парня считали, что дело сфабриковано. А летом 2023 года Хамзет решил отправиться на СВО, так он попал в Ростовскую область в Персиановку, числился в этой военной части, подписал контракт с Минобороной, но был прикомандирован к воронежской части и попал в штурмовой отряд «Чёрная мамба».
В октябре 2023 года Гогов погиб во время штурма в ЛНР. Мама мужчины узнала об этом от его сослуживцев, позже информацию подтвердил командир. Но тело Хамзета 11 месяц не могут эвакуировать с поля боя в зоне СВО и до сих пор официально не признали его погибшим.
Аминат Гогова получила документы, что сын пропал в результате штурмовых действий в ЛНР под Райгородкой. Женщина рассказала, что в том месте сотни тел военных. Когда она сможет получить тело ее сына и похоронить его, женщина не знает.
– В Объединённой группировке войск написали мне, что там идут ещё боевые действия и нет эвакуации. Мол, времени нет и нет выхода к тылу. Про эвакуацию никто ничего не говорит. А ее я очень хочу – мне больше ничего не надо, – поделилась мать погибшего.
По словам женщины, эта военная часть никого из пропавших ещё не признала умершими. А через год после исчезновения, ее сына просто могут исключить из отряда. Военная часть в Персиановке настаивала, чтобы женщина сама через гражданский суд признала сына погибшим. Они тело сына не отдают, а справку о смерти мужчины не могут предоставить из-за отсутствия тела.
Летом Аминат подала заявление в суд, но теперь неизвестно эвакуируют ли тело сына, но хотя бы ее дочь получит пенсию, если мужчину признают погибшим.
Источник 161.ru объяснил, что для эвакуации тел погибших, нужно отправить людей в «серые» зоны, туда, где бьют очень сильно и, соответственно, подвергнуть их риску смерти. Они не хотят так рисковать.
Также оказалось, что Хамзет Гогов вообще не получал зарплату. После того, как стало известно о пропавшем бойце СВО, военные следователи начали расследование. Оказалось, что зарплата мужчины «застряла» в Персиановке. Куда ее перечислять никто не знал, хотя родные несколько раз сдавали необходимые документы, но как выяснилось позже, они были утеряны. Теперь деньги приходят дочери Хамзета.
– Я поехала в Персиановку. Подъехал следователь Ларин, провел меня внутрь. Начали искать документы — он их заставил. Парень, который в последний раз их у меня принимал, утверждал, что все сдал. Но ничего не нашли. На месте под роспись снова сдали документы — те, что были у меня на руках. Я ведь не знала, что бумаги утеряны. Чего не хватило, по приезду домой в Черкесск СДЭКом отправила Ларину, он отнес в часть, – добавила мать погибшего.
Также затерялась и награда сына, которую тот получил ещё при жизни. Женщина надеется, что командир с позывным Рубеж сдержит слово и поможет семье, ведь награда важна для них, как память.
Напомним, ранее в зоне проведения военной спецоперации погиб 58-летний стрелок из Ростовской области Евгений Зюбин. Чтобы доставить тело военнослужащего на родину, понадобилось полтора месяца.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.