Коммерциализация высшей школы привела не к большей ответственности студентов и преподавателей, как ожидалось, а к противоположном результату. Образование переходит из сферы культуры в сферу услуг. Качество образования резко снизилось,
Снижение социализирующей функции высшей школы весьма опасно в условиях полиэтничного и поликультурного южного макрорегиона, где роль образования как социокультурного механизма консолидации регионального сообщества наиболее важна.
В 2006—2007 гг. на Юге России в 69 негосударственных вузах обучалось 145 тысяч студентов (более 15 % всего студенческого корпуса). В пяти регионах округа количественно доминируют негосударственные учебные заведения. Лидирует по этому показателю Краснодарский край - более 46 тысяч студентов. Негативным следствием коммерциализации образования в России становится тот факт, что часть действительно способных, умных и талантливых молодых людей не могут получить профессиональное образование. Распространение настроений социальной несправедливости, дискриминации, отсутствие равенства шансов вертикальной социальной мобильности отрицательно сказывается на позитивной социализации молодежи, приводя многих к социальной дезориентации. Частичная коммерциализация высшего образования в современных российских условиях… представляет опасность для общественной нравственности.
В государственных вузах широкое распространение получили формы платного обучения, включая подготовку абитуриентов. Часто коммерческий сектор превосходит бюджетный. Помимо «легальных» форм коммерциализации учебно-образовательного процесса самое широкое распространение получили коррупция и другие противоправные формы.
материал опубликован с разрешения авторов.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.