Несомненным достижением Года учителя в Российской Федерации следует признать следующий факт: средства массовой информации пришли в школу, а школа стала более открытой для СМИ.
Немного статистики
В 2010 году произошел резкий рост общего количества публикаций по вопросам образования на 50%: 2009 год – 60 тыс., 2010 год - 90 тыс. Увеличилась доля позитивных публикаций о модернизации образования: 2009 год – 7% негативных публикаций, 2010 год – 2%. Количество публикаций по теме Года учителя во всех видах СМИ составило 28000 (БД «Интегрум»). При этом более 16000 – почти 60% публикаций – приходятся на региональные СМИ. Высокая доля региональных публикаций в общем объеме публикаций – отражение событийной насыщенности на местном уровне. В 2010 году отмечено абсолютное преобладание позитивных публикаций в общем объеме публикаций по Году учителя: начало года – 2% негативных публикаций, декабрь 2010 года – 0,3%. Произошло фиксирование в общественном сознании роста позитивного интереса СМИ к школьной тематике. По данным исследования ВЦИОМ, среди тех россиян, кто заметили изменения в степени внимания СМИ к профессии учителя за последний год, преобладают (65%) опрошенные, сообщающие, что, по их наблюдениям, СМИ стали больше рассказывать о работе школьных педагогов (декабрь, 2010, 928 россиян старше 18-ти лет). Наиболее интересными темами в 2010 году стали общероссийские педагогические ассамблеи и форумы, новые системы поощрения учителей в разных регионах, открытие памятников учителю (320 публикаций) и аллей славы учителей (236 публикаций), чествование учительских династий (426 публикаций).
Пресс-центр Года учителя в Российской Федерации выражает признательность Генеральному информационному партнеру Году учителя ОАО «Известия».
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.