В ходе заседания были рассмотрены два вопроса:
- Схема развития железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна на перспективу до 2015 года;
- Организация скоростного пассажирского движения на направлении Центр - Юг.
Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна к курортам Северного Кавказа имеет важное значение для беспрепятственного пропуска возрастающих объемов грузовых и пассажирских перевозок.
По заявкам инвесторов-застройщиков, объемы перевозок через порты Азово-Черноморского бассейна, осуществляемые с участием железнодорожного транспорта, могут возрасти к 2015 году почти в 3 раза по сравнению с уровнем 2006 года.
Дополнительную нагрузку вызовут перевозки, связанные с обеспечением обязательств страны по проведению Олимпиады в 2014 году. По предварительным данным, на долю железнодорожного транспорта может приходиться 50-70 млн. тонн грузов, то есть дополнительно до 10-12 млн. тонн в год.
На заседании были рассмотрены различные схемы транспортировки этих грузов, включающие строительство нового грузового порта в Сочи, железнодорожного грузового и морского терминалов в районе Имеретинской долины, обеспечение перевозок строительных грузов по схеме порт Азов – порт Сочи, развитие порта Новороссийск, строительство нового порта Тамань, развитие мощностей других портов этого бассейна.
Суммарные инвестиции в развитие инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, развитие пассажирских перевозок и объектов, связанных с проведением Зимней Олимпиады в 2014 году, на перспективу до 2015 г. составят более 330 млрд. рублей.
В том числе инвестиции ОАО "РЖД" (с учетом проводимой в настоящее время корректировки проекта Инвестиционной программы на период до 2010 года) в развитие Северо-Кавказской железной дороги составят 70 млрд. рублей.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.