Мэрия Ростова разрешила ООО «Аэро-Сити» (дочерняя компания ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) в течение года подготовить проект планировки и межевания территории старого городского аэропорта.
Речь идет о 467,2 га земли в границах Шолохова-1-го Дамасского-Берберовской-Щедрина-Щаденко.
Компания ранее планировала построить там новый жилой микрорайон на 100 тыс. жителей. Территория аэропорта должна был отойти ей безвозмездно в качестве компенсации Вексельбергу за строительства аэропорта "Платов".
Однако местные власти внезапно отказались передавать инвестору землю без конкурса, поскольку, по официальной версии, при разработке проекта он не предусмотрел достаточное число социальных объектов.
Этим летом губернатор Василий Голубев еще раз подтвердил намерение построить там микрорайон, однако с домами не выше 12 этажей.
Интересно, что постановление администрации города о выделении земли под аэропортом структурам Вексельберга почти совпало с решением совета директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» о созыве внеочередного собрания акционеров, на рассмотрение которого вынесен вопрос о ликвидации предприятия.
Еще одно собрание прошло 17 сентября, однако его результаты пока не известны.
Ликвидации ОАО и застройке территории аэропорта пытаются препятствовать структуры его акционера бизнесмена Ивана Саввиди, который неоднократно предлагал возродить работу предприятия. Помимо самого аэропорта Саввиди необходима взлетно-посадочная полоса для поддержания работы принадлежащего ему «Ростовского завода гражданской авиации», специализирующегося на ремонте самолетов.
Компании холдинга ростовского бизнесмена сейчас в судебном порядке оспаривают сделки с имуществом аэропорта.
Как сообщала «Панорама», «Ростоваэроинвесту» (совместное предприятие «Аэропортов регионов» Виктора Вексельберга и правительства Ростовской области) принадлежит 38% акций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», а «Группа Агроком» через офшорные компании владеет 31% акций.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.