Несколько десятилетий власти Ростова-на-Дону обсуждали идею строительства в городе-миллионнике метрополитена, однако теперь решили отказаться от нее в пользу “легкого метро”.
Речь идет о технологии "скоростного трамвая". Не исключено, что проект будет развиваться в виде государственно-частного партнерства. Строительство начнется не ранее 2025 года. Если инвестора найти не удастся, то проект запланирован к старту после 2028 года.
В мэрии уже подготовили схему легкого метро. Согласно предварительной информации, планируется до двух маршрутов в широтном направлении между мкр. Левенцовский и микрорайоном перспективного жилого строительства на территории старого аэропорта с трассами, расходящимися в центральной части города по существующим путям ул. Станиславского и ул. М. Горького.
Кроме того планируется до 2 маршрутов в меридиональном направлении между коммерческо-рекреационным кластером Левого берега Дона и микрорайоном ЖК «Суворовский» и рынком Верхний Темерник.
Решение отказаться от строительства метро было принято на основании предварительных данных исследования, проведенного ООО «А+С Транспроект» из Санкт-Петербурга по заказу мэрии. Окончательные выводы будут представлены до 1 сентября.
- С учетом действующих в России норм пассажиропотока, в Ростове-на-Дону нет условий для внедрения технологии «классического» метрополитена. В этой связи специалистами предлагается создание сети линий внутригородского лёгкого рельсового транспорта (ЛРТ), основанной на трансформации трамвайной системы, со скоростными участками и перспективой дальнейшего развития на каркасе из двух основных линий: широтного и меридионального прохождения, - говорится в сообщении администрации города.