На реконструкцию старой ростовской ливневой канализации и строительство новых участков необходимо около 40 млрд рублей, однако этих средств в городской казне нет и пока не предвидится, сообщил на заседании гордумы директор городского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Алексей Войтенко.
По генплану все ливневая система Ростова разделена на 35 так называемых «бассейнов». В ближайшие время власти намерены разработать проектно-сметную документацию по реконструкции и строительству двух из них — бассейну №17 в центральной части города (Текучева — Театральный — Сиверса — Береговая) и №19 (Стачки — улица 1902 года — Профсоюзная — Первая Баррикадная — Вторая Баррикадная — Балакирева — Рынок).
Общая протяженность бассейна № 17 составляет почти 44 км, проектируемых сетей — 27 км.
Там предусмотрено строительство трех локальных очистных сооружений общей стоимостью 6 млрд рублей.
Разработка проектно-сметной документации по двум первоочередным этапам реконструкции на проспекте Буденновском в границах Красноармейской — Береговой и от Текучева до Красноармейской обойдется в 18 млн рублей. Эти средства уже получены, проект делается.
В 2021-22 годах департамент готов приступить к проектированию бассейна №19. Стоимость разработки ПСД по нему оценивается в 32 млн рублей.
Несколько проще дело обстоит в новых районах. К примеру, разработка ПСД стоимостью 160 млн рублей на ливневку на 9 дорогах Левенцовки уже фактически завершена. Сейчас ведется строительство 5 дорог с ливневой канализацией.
Весь бассейн обойдется приблизительно в 4,5 млрд рублей.
В течение 2020 года будет сделано технико-экономическое обоснование по бассейну №22 в Нахичевани (стоимость проекта — 56 млн рублей, строительство и реконструкция ливневки — 1,3 млрд рублей).
С «нуля» ливневка делается сейчас на ряде улиц, в том числе на Профсоюзной и по путепроводу на Малиновского.
Сейчас общая площадь водосбора в Ростове составляет 13,5 тыс га, протяженность ливневки — 173,41 км, в том числе системы закрытого водоотвода — 156,4 км, открытого — 17 км.
Из них 100 км (включая левобережную часть города) находятся на балансе департамента автодорог, 13 км — дирекции по строительству транспортных объектов, а 23 км остаются бесхозными (их город постепенно переводит к себе на баланс).
Напомним, вопрос с реконструкцией городской ливневой канализацией - одна из самых больных коммунальных тем в Ростове. Имеющаяся "ливневка" обладает слабой пропускной способностью и не справляется с сильными осадками. В 2016 году старая и забитая канализация привела к тому, что при сильном потопе в городе погибла девочка-подросток.
После того, как мэрия начала разбираться с этой проблемой, выяснилась, что большая часть водостоков забита, а не менее 50% из них бесхозные. В итоге последние годы власти потратили на передачу этих участков на баланс городским структурам, их очистке и приведению в порядок.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.