Вопрос не банальный. Недаром ему уделяют внимание практически все ведущие мировые шинопроизводители. И по крайней мере двое из них рекомендуют ставить новые (или менеее изношенные) шины на заднюю ось вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины. От этого, по мнению профессионалов, зависит обеспечение дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно - на мокрой дороге.
Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними. Водители знают это и, соответственно, предпочитают обновлять шины именно на передней паре. Однако мало кто из них знает, что с установкой новых шин на переднюю ось, сбалансированность её с задней меняется на противоположный знак. В итоге человек, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на «передке», на время теряет ориентацию и навык управления.
Что происходит? На скользкой дороге задняя ось быстрее теряет сцепление, чем передняя. Водитель уже не может сохранить управление ею. В такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но в итоге можно попасть в занос с разворотом. С этой неприятностью справится только профессионал с опытом экстремального вождения, которых на российских дорогах раз-два и обчёлся.
Напротив, если новые шины устанавливаются на заднюю ось, управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены резины. Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота. Сохраняется и относительно прямолинейное движение машины и в случае экстренного торможения.
Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.
Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% - в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.
И, наконец, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины - если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.
Иван Новицкий
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.
Пока что новостей в этом блоке нет