У попавшего под западные санкции миллиардера Михаила Фридмана, живущего в Лондоне, сейчас практически нет денег даже на услуги уборщицы. Об этом он заявил в интервью изданию
Bloomberg Businessweek, опубликованному в четверг, 17 марта.
Узнав о санкциях, Фридмана, по его словам, "был в шоке". Его последняя работающая банковская карта в Великобритании была заблокирована. Теперь олигарх должен подать заявку на получение лицензии на трату денег, и британское правительство определит, является ли такой запрос «разумным». При положительном решении Фридман, по предположению Bloomberg Businessweek, будет пользоваться пособием в размере примерно 2500 фунтов стерлингов в месяц (около 353 тыс. рублей).
Введенные против него персональные санкции кажутся миллиардеру несправедливыми, поскольку он никоим образом не может считаться близким к российской власти.
«Я никогда не работал ни в одной государственной компании или на государственной должности, — говорит Фридман. «Если ответственные лица в ЕС считают, что из-за санкций я могу подойти к господину Путину и сказать ему, чтобы он прекратил войну, и это сработает, то, боюсь, у нас у всех большие проблемы. Значит, те, кто принимает это решение, ничего не понимают в том, как устроена Россия. И это опасно для будущего».
В 2004 году Фридман вместе со своим давним партнером Петром Авеном, возглавлявшим крупнейший в РФ частный «Альфа-банк", учредили программу стипендий «Альфа», которая финансировала более двухсот граждан США, Великобритании и Германии для работы и путешествий в России, чтобы «расширять знания о России на Западе». В интервью Bloomberg Businessweek Фридман признается — он ожидал, что эти отношения защитят его. «Мы искренне верили, что мы такие хорошие друзья западного мира, что нас нельзя наказывать", - говорит он. Однако этого не случилось.
Теперь из-за заблокированной банковской карты он пытается понять, как платить за такие мелочи, как уборщица. «Может, мне самому убираться в доме», — говорит он с нервным смешком. И добавляет, что такого не было со времен, когда он был студентом и жил в общежитии.