Накануне, 6 июня, знаменитому во всем мире «Тетрису» исполнилось 35 лет.
Свой юбилей легендарная игра встретила, как одна из самых популярных в мире. Всего продано около 170 миллионов копий игры. В этом отношении она уступает разве что "Майнкрафту" (
176 млн копий).
Изобрел игру советский инженер-программист Алексей Пажитнов. Выпускник МАИ, он на заре компьютерной эры занимался проблемами искусственного интеллекта в вычислительном центре Академии наук СССР. В ходе работы инженера заинтересовала клаассичес классическая головоломка пентамино, которая предлагала складывать составленные из пяти квадратиков фигурки в один большой прямоугольник. Удивительно, но с этой задачей не смог справтся достаточно мощный по тем временам советский компьютер «Электроника-60». Пришлось модифицировать саму головоломку. Так и родился "Тетрис".
Нынешний руководитель компании Tetris
Хэнк Роджерс впервые увидел игру на международной компьютерной выставке CES в 1988 году. Он подал компании "Нинтендо" идею запустить их популярную игровую консоль Game Boy вместе с "Тетрисом".
"Если вы хотите продавать Game Boy маленьким мальчикам, тогда упакуйте туда "Марио". Но если вы хотите продавать Game Boy всем, упакуйте "Тетрис", - предложил Роджерс. И оказался прав. Но и для "Тетриса" вместе с Game Boy настал звездный час.
Интересно, что об авторских правах Алексея Пажитнова на "Тетрис" долгое время никто не вспоминал. Правда, советское правительство все-таки вмешалось в творящийся пиратский разгул и в обмен на игру выделило программисту квартиру в Москве и персональный компьютер 286-й модели — немыслимая роскошь для конца 80-х,
рассказал журнал "Игромания"..
В 1991 году Пажитнов переехал на жительство в США, где через четыре года его взяла на работу компания Microsoftю Ничего подобного "Тетрису" программист в итоге так и не создал, но его заслуги все равно были оценены: за 10 лет работы Пажитнов смог приобрести акций Microsoft? с которых ежегодно получает проценты.
По мнению изобретателя, популярность "Тетриса" связана с особенностями устройства человеческого мозга, оптимально воспринимающего использованные в игре семь фигур.
«Семь — это размер оперативной памяти человека. То, что человек может легко запомнить. Семизначный телефон вы можете запомнить, а вот восьмизначный — уже сложнее», — говорит Пажитнов.