На форуме обсуждалась «Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года», а также федеральная транспортная программа «Модернизация транспортной системы России до 2010 года». В рамках программы состоялась выставка «Транспорт России 2007». На ней были представлены инфраструктурные проекты, которые, возможно, войдут в новую федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы».
Ростовская область презентовала на выставке семь проектов. Первый - строительство платной автомобильной дороги «г.Ростов-на-Дону – г.Азов». Общее протяжение дороги 23 км, четыре полосы движения и столько же транспортных развязок. Стоимость строительства – 4,8 млрд. рублей.
Второй проект - создание мультимодального транспортно – логистического узла «Ростовский Универсальный порт» на базе портово – промышленной зоны «Заречная». Порт позволит осуществлять перевалку, складирование и обработку грузов общим объемом 16,5 млн. тонн в год. Построенный порт не будет иметь естественных и искусственных препятствий для выходов судов в Азовское море. Внутренняя акватория порта даст возможность перерабатывать и перевозить грузы круглый год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе осмотра выставки обратил особое внимание на проект Ростовского Универсального порта, заметив, что этот проект необходимо реализовывать в первую очередь, поскольку Ростов находится на пересечении всех транспортных потоков. Затем надо будет продвигать проект Южного аэропорта.
Третий и четвертый проекты - строительство двух мостовых переходов через р. Дон – один в Ростове в створе ул. Сиверса, другой в Верхнедонском районе Ростовской области (станица Казанская). Мост в створе ул. Сиверса располагается на маршруте, соединяющем города Ростов-на-Дону – Батайск – Азов – Новороссийск. Автомобильный мост, протяженностью 460 м, будет расположен на 65 м вверх по течению реки от существующего железнодорожного моста. Весь мостовой переход, включая подъезды к мосту, будет иметь протяженность 8,1 км. Стоимость строительства 8,6 млрд. рублей.
Мостовой переход в Верхнедонском районе сегодня необходим, поскольку действующий наплавной мост за 20 лет работы исчерпал свои возможности. Обеспечить надежную связь центральной части Ростовской области с левобережьем Верхнедонского района можно посредством нового моста. Проект предусматривает строительство пяти искусственных сооружений – путепровода, двух эстакад, моста через р. Дон и кольцевой одноуровневой транспортной развязки.
На выставке также были представлены проекты Северного и Южного обходов г. Ростова – на – Дону, которые позволят соединить Ростовский Универсальный порт с магистралями М-4 и М-23.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.