Власть

Ищенко выступил против закупки судов на подводных крыльях за 3,2 млрд рублей

Ищенко выступил против закупки судов на подводных крыльях за 3,2 млрд рублей

Председатель Заксобрания сопоставил расходы на водный транспорт с реальными потребностями донских жителей

Председатель законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко неодобрительно отозвался о планах министерства транспорта региона, касаемых приобретения пассажирских судов на подводных крыльях за 3,2 млрд рублей. На заседании областного парламента он заявил, что в условиях текущих бюджетных ограничений приоритетной задачей должна стать поддержка муниципальной автобусной сети, особенно в сельских районах. Об этом пишут «Ведомости Юг».

Поводом для дискуссии стал доклад заместителя губернатора - министра транспорта Алены Беликовой о развитии пассажирских перевозок. По ее данным, в навигацию 2025 года судами компании «Дон» было перевезено 30 725 человек, что на 50% превышает показатели 2024 года.

Перевозки осуществляются на двух катерах «Валдай 45Р», курсирующих по маршрутам Ростову – Азов и Ростов-на-Дону – Багаевское – Семикаракорск.

Беликова сообщила о планах расширения водных маршрутов до станиц Старочеркасской, Пухляковской и Романовской, а в 2026 году – до Кочетковской, Усть-Донецкой и Константиновска. Также она отметила, что в сентябре 2025 года был приобретен катер на подводных крыльях «Метеор 120Р» для маршрута от Таганрога до Романовской с перспективой продления до Калача-на-Дону.

Министр транспорта озвучила потребность в дополнительных судах. Речь об одном «Валдае» для перевозок по Северскому Донцу и двух «Метеорах» для морских маршрутов в направлении Мариуполя, Керчи, Ялты, Ейска и Анапы. Общая стоимость техники оценивается в 3,2 млрд рублей.

Ищенко подверг сомнению целесообразность таких расходов, приведя в пример Чертковский район с населением 29 тыс. человек, где ежегодный пассажиропоток составляет 100 тыс. человек. При этом для субсидирования местных перевозчиков требуется всего 22,7 млн рублей.

Спикер отметил, что перспективный пассажиропоток водного транспорта оценивается лишь в 60 тыс. человек, что на 40% меньше показателей одного района, при многократно превышающих затратах.

- Уже ушло больше 1 млрд рублей на приобретение и обслуживание. Я уж не знаю, какая сумма на эксплуатацию. И вот насколько в условиях нынешнего сокращения бюджетных возможностей является рациональным выделение более 3 млрд рублей на приобретение судов на подводных крыльях? Ну, это же явно не те перевозки, которые востребованы абсолютным большинством жителей Ростовской области. Это скорее перевозки выходного дня, – высказался председатель Заксобрания.

Присутствующий на заседании губернатор Юрий Слюсарь признал предложение дорогостоящим и подтвердил, что в текущих условиях такие закупки не планируются. Он подчеркнул, что приоритетом остается обновление наземного транспорта и запуск контрактной системы на социально значимых маршрутах.

Беликова при этом подчеркнула, что озвученные цифры представляют собой «потребное финансирование» и не закреплены в бюджете на 2025-2026 годы.

Кристина Хорькова

Иллюстрация: © «Панорама»

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Этот сайт использует «cookies» и интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта описаны в «Политике конфиденциальности»