Многие еще помнят, сколь оживленные споры шли в ходе принятия областного закона о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Депутаты, лоббирующие интересы предпринимателей, бились за каждый пункт, за каждый коэффициент. Тогда, в конце 2002 года, в число «отдельных видов» не попали размещение наружной рекламы и платные автостоянки. В принципе, составление этого списка – прерогатива федерального парламента, на местах имели право лишь корректировать размер налога. Так вот, в июле в Москве охватили «вмененкой» и эти виды бизнеса.
Удивительно, но факт: предприниматели поначалу оказались совершенно безразличными к своей судьбе. Их оповестили по всем возможным каналам: давайте свои предложения и расчеты в ЗС. Нет - проспали. Всполошились только после того, как 10 сентября соответствующие поправки к областному закону были уже приняты – слава богу, лишь в первом чтении. Да и было отчего: в проекте против слова «коэффициент» записали цифру 1. Налог на тот же щит стандартной рекламы – 3 на 6 метров – при этом превысил бы 24 тысячи рублей. Многовато даже для Москвы. Это и послужило тому, что этот вопрос в ходе его подготовки и рассмотрения на комитетах ЗС вызвал больше всего дебатов. Оно и понятно: только в Ростове в наружной рекламе занято в разной степени от 6 до 10 тысяч человек. Это около 50 фирм, не считая ПБОЮЛов.
В общем, хорошим раздражителем стала эта единичка. Дискуссии развернулись полным ходом. Свое слово сказали рекламщики, убедившие депутатов в том, что при таком максимализме бюджеты потеряют большую часть рекламных денег. Агентства просто рухнут или уйдут в теневой бизнес. Многое сделала, чтобы прийти к общему знаменателю, рабочая группа при ЗС по доработке этого закона, которую возглавил вице-спикер ЗС Евгений Шепелев. В итоге ставки налога ко второму чтению уменьшились в 10 раз! А в отношении депрессивных шахтерских территорий даже еще больше. Так и было принято в окончательном варианте закона. К общему, так сказать, удовлетворению. Для предпринимателей налог увеличится всего лишь на 8-10 процентов. Выиграет и бюджет. По действующей системе эти налоги пополняют его на 18 миллионов рублей. С принятием же поправок их будет около 30 млн., и еще 3 млн. поступят во внебюджетные фонды.
Впрочем, окончательно об этом можно будет сказать лишь в ходе работы с поправками. Соответствующий анализ будет сделан после первого квартала будущего года.
- Этот диалог нужно было начинать раньше, в более спокойной обстановке, - сказала по этому поводу заместитель Минэкономики области Анна Палагина. - И вообще бизнес должен активнее участвовать в общественной экспертизе нормативных правовых актов. Ведь еще год назад вышло постановление нашего губернатора на сей счет. Однако предоставленные возможности наш бизнес использует слабо.
Воистину понадобился сильный испуг «нереальным» коэффициентом, чтобы в бизнесе проснулся вкус к законотворчеству.
Вызывает удивление то, что в ходе сбора информации по этому вопросу в рабочую группу стекались с мест, за подписью глав городов и районов, явно нереальные сведения о том, что на их территории вообще нет подобных рекламных щитов. Все их, выходит, видят, а главы, дающие разрешение на их размещение – нет. Вот и делай отсюда правильные выводы.
В ходе дебатов по «вмененке» ряд депутатов сделал весьма любопытные замечания. Спрашивали: а как относиться к афишам, вывешенным на неделю-другую? К растяжке о готовящемся мероприятии, которую вывесил музей? И с них налог брать за весь квартал? В общем, при реализации закона выявится много нюансов, которые нужно будет оперативно «разруливать».
Говорили депутаты и о том, что в Москве явно сплоховали, объединив в одной строке закона световые и электронные табло наружной рекламы. А ведь это совершенно различные виды бизнеса, с разной степенью доходности. То же самое можно сказать об открытых автостоянках и крытых, многоярусных. Их хозяев также обложили «вмененкой». И здесь решено обратиться с соответствующими инициативами в Государственную Думу. Скорее всего, их рассмотрят на следующем, уже 14-м, заседании ЗС. Возможно, соответствующий документ уйдет в Москву от Южно-Российской парламентской ассоциации. Так вернее.
Депутаты также в рассматриваемом документе сочли нужным устранить ряд неясностей. В частности - по применению единого налога в сфере автоперевозок. Так, из понятия «транспортное средство» исключаются прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Также предусматривается установить в качестве физического показателя для тех, кто оказывает автотранспортные услуги, количество транспортных средств. В старой редакции закона таким показателем являлось количество автомобилей.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.