Руководящий состав СКЖД уже 3 недели находится на припортовых станциях Юга России, оказывая на местах действенную помощь по решению проблемы «брошенных поездов», а так же по оптимизации отправки грузов на экспорт. На месте помощь оказывают и специалисты Минтранса России.
Создание штаба стало вынужденной мерой в условиях, когда экстремальные погодные условия на Юге России выявили неготовность к ним инфраструктуры портов, а так же дополнительные недостатки в технологии обработки прибывающих грузов.
Так, в Новороссийске в настоящее время для выгрузки не хватает мощностей на судоремонтном заводе; используемые технологии в торговом порту из-за ветра и осадков ограничивают обработку составов с черными металлами и зерном; слабое крановое хозяйство в лесном порту не позволяет вести операции при ветреной погоде.
Трудная ситуация складывается не только в новороссийском порту. Тяжелая ледовая обстановка и неблагоприятные погодные условия при недостатках портовых инфраструктуры и технологий нарушили работу других портов, в частности – порта Темрюк и порта Ейск, паромной переправы и нефтебазы в порту Кавказ.
К тому же, в районе южнороссийских портов не хватает и остро технологически необходимых в настоящее время судов – ледоколов и судов с усиленной обшивкой, способных противостоять льдам.
Кроме этого, к недостаткам инфраструктуры и технологий добавляются организационные трудности. Так, несмотря на своевременно полученную от синоптиков информацию о предстоящих морозах, при портах не был своевременно создан штаб по ледовой обстановке, что мешает координации действий заинтересованных сторон. Ситуацию усугубляют локальные организационные трудности в отдельных портах. Так, в Новороссийске на СРЗ, по имеющимся данным, имеют место факты невыхода бригад на работу, слабая организация самих работ.
Между тем, ситуация с грузопотоком в направлении портов Юга России оценивается как крайне тяжелая.
Поток в направлении южнороссийских портов уже превышает 11.2 тыс. вагонов, из них почти 6 тыс. вагонов находятся в составе «брошенных» поездов. Наибольшее количество в составе «брошенных» поездов составляют вагоны с черными металлами (почти 3.5 тыс.), химическими и минеральными удобрениями (почти 1 тыс.), нефтью и нефтепродуктами, лесными грузами, зерном (от 300 до 400 вагонов соответственно).
Сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.