В Совете Федерации опровергли информацию о просьбе снять неприкосновенность с экс-губернатора Ростовской области. Об этом сообщил «РБК» со ссылкой на главу комитета Вячеслава Тимченко.
- В комитет по регламенту Совета Федерации не поступало никаких документов в отношении сенатора Василия Голубева, - сказал Тимченко.
Ранее источник сообщил «161.ru», что Генпрокуратура потребовала снять с Голубева неприкосновенность из-за новых показаний по расследованию дела о закупках Минтранса Ростова. Свидетель подтвердил факты возможной причастности Голубева к махинациям в крупных проектах, таких как, Западная хорда.
В приёмной экс-губернатора в Совете Федераций отказались комментировать ситуацию.
Напомним, Василий Голубев в конце ноября вошел в комитет Совета Федерации России по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Ранее появилась информация, что Голубев может быть причастен к махинациям с крупными денежными средствами, включая проект «Западная хорда», стоимость которого изначально оценивалась в 30 млрд рублей.
Согласно источникам, среди других подозреваемых фигурирует также экс-министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев, который был арестован 24 ноября — всего через 10 дней после отставки Голубева. Его подозревают в незаконном хранении оружия и получении взятки в особо крупном размере.
Голубев, по данным СМИ, ушел в отставку после обысков, которые были проведены у него из-за дела по Западной хорде. Как удалось выяснить силовикам, его заместитель — Владимир Окунев плотно работал с компанией «Т-Транс», зарегистрированной на пенсионерку Ларису Куц. Реальный владелец бизнеса — ее зять Павел Рогачкин. Окунев выдавал фирме много госконтрактов, включая Западную хорду. В апреле 2024 года должность министра транспорта он покинул, а в ноябре процесс якобы дошел до Голубева.
Компания «Т-Транс» неоднократнно была замешана в различных скандалах. Так, минтранс Ростовской области требовал от нее более 168 млн рублей за несвоевременную сдачу Западной хорды.
Кроме того, ФАС приостановила три из семи конкурсов на строительство Западной хорды. В ответ компания подала иск к антимонопольной службе.
Также руководство «Т-Транс» подозревали в картельном сговоре на 20 млрд рублей при строительство дорог в Ростовской и Волгоградской областях. По данным системы «СПАРК», в 2024 году ООО «Т-Транс» заключило 22 госконтракта на общую сумму 10,7 млрд рублей. А годом ранее организация подписала 36 госконтрактов на сумму 19,2 млрд рублей.
Западная хорда - часть масштабного инфраструктурного проекта – Ростовского транспортного кольца (аналога МКАДа), ее длина превышает 12 километров. В целом протяженность кольца составит более 110 километров.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.