Профессия

В Ростовской области нарастает дефицит линейного персонала

В Ростовской области нарастает дефицит линейного персонала

Ситуация будет только ухудшаться
Работодатели Ростовской области бьют тревогу: в регионе все сильнее ощущается нехватка так называемого линейного персонала. Это те самые "рабочие лошадки", которые выполняют основной объем работ в организации, но при этом их работа считается непрестижной.

Именно эти люди строят дома, стоят за прилавками магазинов, отвечают на звонки, когда вы звоните в справочный центр банка или разгружают машины с товаром у ближайшего к вашему дому магазина. Сегодня таких специалистов на рынке заметно больше, чем действующих вакансий. А с учетом демографического кризиса 90-х годов работодатели ждут только ухудшения ситуации. Зарплаты в этом сегменте, как правило, отражают среднюю ситуацию по рынку и часто совпадают со средней по региону.  

По данным HeadHunter, самые перспективные зарплаты в Ростовской области у водителей. В среднем в вакансиях указывают зарплату 37 500 рублей. Хуже всего в регионе оплачивают работу грузчиков (27 250 рублей), продавцов (25 000 рублей) и разнорабочих (29 500 рублей). Но если от грузчиков и разнорабочих работодатель ждет разве что выносливости и соблюдения дисциплины, то список требований к продавцу заметно выше. В списке требований к работникам прилавка: обучаемость, пунктуальность, желание развиваться, коммуникабельность, работа в команде.

Профессии

2019 (с января по июнь)

Водитель

37 500

Повар

30 000

Оператор call-центра

30 000

Продавец

25 000

Разнорабочий

29 500

Администратор

26 250

Грузчик

27 250   


Чтобы претендовать на вакансию администратора, потребуется знать программы MS Office, 1С, иметь навыки работы с оргтехникой, грамотную речь и отличаться высоким уровнем коммуникабельности, а хороший уровень владения английским языком рассматривается как преимущество. 

Привлекая на работу сотрудников колл-центра, работодатели чаще всего проводят для начинающих курс обучения. Помимо грамотной и четкой речи, требуется знание этики делового общения, доброжелательность и стрессоустойчивость. Недаром в крупнейших колл-центрах региона есть и тренажерные залы, и комнаты психологической разгрузки. Эта работа предполагает высокую психологическую нагрузку и напряженный ритм работы, который выдерживают не все. Именно поэтому работу в колл-центре чаще всего рассматривают как начальный этап карьеры или подработку на время декретного отпуска.

Ключевыми для повара навыками работодатели считают ответственность и аккуратность, понадобится санитарная книжка, умение работать в команде, профильное образование и знание технологических карт. 

От водителей, помимо отличных навыков вождения, работодатели все чаще требуют наличие и смартфона. При этом в вакансии могут быть заявлены требования к операционной системе гаджета.

- Конкуренция за персонал ужесточается, поскольку компании, особенно крупные федеральные игроки, борются практически за одних и тех же людей на рынке труда. При массовом подборе линейного персонала важна скорость, с которой работодатель привлекает и обрабатывает отклики на вакансию. Поэтому чаще автоматизируется именно массовый подбор. Используются технологии «Виртуального рекрутера»: таргетированные рекламные кампании, скрининг откликов при помощи ботов, напоминание о собеседовании, автоназначение на интервью с «живым» рекрутером и другие функции,  - рассказал о сложностях работодателей менеджер продукта «Виртуальный рекрутер» HeadHunter Артем Кульчаковский.


Источник фото: pixabey.com

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет