Депутаты думы Ростова на заседании комиссии по бюджету предложили списать 18 автотранспортным предприятиям города долг перед бюджетом на 487,5 млн рублей. Об этом сообщил депутат Сергей Смирнов у себя на странице в Facebook.
Речь идет о неоплаченных штрафах за простои автобусов, пояснил депутат. Идея простить долги принадлежит главе департамента транспорта города Христофору Ермашову.
- Мы выставляем штрафы, но понимаем, что их взыскание может привести к коллапсу, - процитировал Ермашова народный избранник.
Против списания штрафов выступил депутат Вячеслав Камышный, у которого по суду сносят автосалоны. Он заявил, что прощать долги нельзя, так как это бизнес, а если не получается работать - то не работай, передает Смирнов.
В защиту идеи простить долги в 487 млн рублей высказались депутаты Магомед Дарсигов и Сергей Авакян, которые руководят автотранспортными предприятиями-должниками.
- Вот аргументы Дарсигова: вы говорите, что это бизнес. Да. Но когда футбол, или парад - нас просят дать автобусы. Это бизнес? Когда в начале 2018 года просили перейти на газомотор, и пришлось закупать новые автобусы, это бизнес? Региональные льготники продолжают ездить и по пластиковым, и по бумажным картам, которые легко подделать. Нам не помогают решить эту проблему. В 2018 году были все штрафы оплачены, но в 2019 году департамент транспорта сказал: неправильно начисляли. Как к этому относиться? Автобусы у многих в лизинге, но из-за пандемии выплачивать оказалось большой проблемой. Никто не помогает, - написал Смирнов, цитируя своего коллегу по думе.
При этом сам Сергей Смирнов озадачен вопросом появления штрафов.
- Зачем было выписывать столько штрафов, когда автобусы ездили пустые и автоперевозчики работали себе в убыток? И тем нелепее выглядит сейчас позиция департамента - «понять и простить», - добавил народный избранник.
Законопроект о списании долгов в итоге отправлен на "юридическое заключение". При этом депутат Максим Колесников усомнился, что у гордумы Ростова есть полномочия по списанию подобных долгов предприятиям общественного транспорта.
Ранее сообщалось, что из-за
долгов по лизингу из Ростова могут забрать почти все автобусы. Долги возникли из-за отсутствия пассажиров в период ограничительных мероприятий из-за пандемии коронавируса.