Острая ситуация

Логвиненко настоятельно предложил ростовскому порту переехать на левый берег Дона

Логвиненко настоятельно предложил ростовскому порту переехать на левый берег Дона

И не мешать продлению набережной
Ростовская набережная будет продлена, несмотря на все возражения бизнеса, в частности «Ростовского порта». Об этом заявил в интервью «Ъ-Юг» градоначальник Алексей Логвиненко.

Напомним, проект продления улицы Береговой предусматривает снос ряда объектов вплоть до 13-й линии. Он затрагивает также центральный грузовой район порта. Власти уже установили на эту территорию публичный сервитут, позволяющий в добровольно-принудительном порядке выкупать в пользу города земельные участки у города, а проект планировки и межевания территории уже одобрен Логвиненко.

Это не понравилось бизнесу, представители которого на публичных обсуждениях проекта планировки изложили свою позицию. Представитель АО «Ростовский порт» заявил, что изъятие земли и недвижимого имущества, находящегося в его собственности, повлечет за собой прекращение деятельности центрального грузового района, сокращение грузооборота до 1,5 млн тонн в год, увольнение 500 работников и пр.

Компания также указала на то, что исходно городские власти обещали построить в этом районе рекреационную зону.

Азовский филиал ФГУП «Росморпорт» напомнил, что причальные стенки, административные здания и земля находятся в собственности РФ, и наложение на них сервитута в пользу муниципалитета незаконно.
На это Логвиненко заявил, что интересы города в данном случае находятся в приоритете.

- Конечно, порт против. На их месте и я, наверное, тоже против был. Люди сидят себе на месте, зарабатывают деньги, а тут к ним приходят и говорят: «Вы не вписываетесь в стратегию города. До свидания!». Именно так: «До свидания», а не «Прощайте». Но мы это уже проходили. Например, когда говорили о реконструкции моста на Малиновского (проект предполагал расширение дороги, увеличение полос для движения автотранспорта), местный бизнес (рядом были заправки, какие-то здания, рестораны) тоже был против. Предприниматели говорили, что им не интересно это расширение. И что в итоге? Мы выкупили участки и реализовали проект, - отметил он.

Заодно градоначальник настоятельно предложил порту перебраться на левый берег Дона.

- Безусловно, международный морской порт крайне важен для экономики города. Но это вовсе не означает, что он должен быть именно в том месте, где находится сейчас. У него должна быть своя большая территория, должны быть возможности для развития. В центре города таких возможностей нет. Вот если порт будет располагаться на левом берегу Дона, то для Ростова это будет только лучше: налоги, зарплаты, экономика — все сохранится. И порт там будет к месту. А правый берег, пожалуйста, отдайте для горожан, - резюмировал Логвиненко.

К слову, с идеей перехода ростовского порта на левый берег Дона городские власти «носятся» уже много лет. Однако проект сопряжен с большими организационными трудностями и внушительными инвестициями — порядка 4 млрд рублей.


Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Обсудите эту новость на Яндекс.Дзен.

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет