Новый поворот получила история с попыткой выселения властями жильцов дома на Седова, 183, частично пострадавшего от пожара 21 августа 2017 года на Театральном спуске.
Экспертиза строения, назначенная Следственным комитетом и выполненная ООО НПП "Гран-91», показала, что оно при пожаре и после него находилось в работоспособном состоянии и вполне пригодно для жизни.
Это может стать основанием для пересмотра постановления суда, признавшего дом аварийным.
Как рассказала «Панораме» супруга владельца дома Елена Петрова, при пожаре два года назад сгорел небольшой деревянный частный домик на территории участка, в котором проживала ее бывшая невестка с детьми, а стоящий рядом большой трехэтажный дом пострадал частично — пламя повредило крышу и мансарду литера Л.
Невестку признали пострадавшей и выплатили ей компенсацию, а вот с домом Петровых внезапно начали происходить чудеса. Изначальная экспертиза здания, которую проводил «Ростовгипрошахт», признала его частично пригодным для проживания. В заключении допускалась возможность его восстановления. Однако в администрации города оказался другой вариант того же документа, в котором говорилось о том, что дом находится в полусгоревшем состоянии, у него повреждены стены, перекрытия и фундамент.
- Я не понимаю, как вообще можно написать, что сгорел бетонный фундамент?, - недоумевает собеседница «Панорамы».
На основании именно последнего документа дом Петровых постановлением администрации города внесли в число непригодных для проживания.
Петровы вынуждены были обратиться в Кировский районный суд, который оставил в силе решение властей.
Апелляционная инстанция стала на сторону Петровых, отменив решение Кировского райсуда — ответчик (департамент ЖКХ города) не смог предоставить вариант экспертизы с печатью.
Однако затем по жалобе департамента кассационный суд отправил дело на апелляцию в новом составе судей, которая и признала дом аварийным.
Проиграв в суде, Петровы этой весной добились приема у зампреда СК РФ Ильи Лазутова. Благодаря нему дело перешло в районный следком, который назначил независимую строительно-техническую экспертизу.
Экспертам предстояло обследовать дом, а затем сравнить результаты двух экспертиз.
Они пришли к выводу, что содержание документа, на основе которого выносилось решение о непригодности строения, не соответствует действительности.
По мнению Елены Петровой, в данном случае имел место подлог. Она намерена добиваться возбуждения уголовного дела, либо идти в Европейский суд по правам человека и требовать компенсации расходов на суды и экспертизы, а также возмещения морального ущерба.
К слову, кадастровая стоимость дома (311 ,7 кв.м.) и участка под ним (4,3 га) составляет около 19 млн рублей.
Кроме Петровых в похожей ситуации оказались еще несколько семей, жилье которых тоже признали непригодным.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.