Пособие на ребенка от 3-х до 16 лет пришлось бы семье Мельниковых как нельзя кстати. Разведенная мама Екатерина воспитывает четырехлетнего сына одна. Отец ушел из семьи и выплачивает алименты. После начала пандемии коронавируса торговый центр, в котором работал мужчина, закрыли, а его отправили в неоплачиваемый отпуск. Алименты прекратились.
Поэтому женщина очень обрадовалась, когда президент Владимир Путин объявил и выплате 10 тыс рублей, и поспешила оформить пособие через сайт госуслуг. Однако ее ждало двойное разочарование.
Сначала она узнала, что бывший муж попытался оформить пособие на себя, не известив ее об этом. У него это практически получилось, так как у него имелась копия свидетельства о рождении ребенка. СНИЛС система подставила сама. Но на этапе оформления сайт госусулуг у мужчины завис - слишком много желающих оформлялись в первые дни. Что случилось с его заявлением, Екатерина до сих пор не знает. Уже 14 мая женщина решила оформить пособие на себя.
Правда, пандемия коронавируса застала ее не по месту официальной регистрации в Московской области - несколько лет она проживала и работала в Ростове-на-Дону. Но какое это имеет значение, если оформляешь услугу через сайт и деньги должны прийти на карточку? К тому же все документы были в полном порядке - ребенок также зарегистрирован в Московской области.
Женщина заполнила все, что требовалось. Сделала это полностью в соответствии с инструкцией. И принялась ждать. Радовало, что те, кто успел это сделать до 22 мая, должны были получить пособие в первых рядах. Но ее снова ждал сюрприз.
29 мая матери-одиночке пришла смс с места ее регистрации, в которой сообщалось, что проверить ее данные не удалось, и теперь ей надо пойти в ближайшее отделение ПФР и предъявить свои документы лично.
- Уважаемый получатель государственной услуги! Главное управление ПФР/Управление ПФР №24 по Москве и Московской области информирует вас о том, что по поданному вами заявлению на выплату по Указу №249 не пройдена проверка сведений о ребенке по данным ЕГР ЗАГС. В целях оперативного принятия решения о выплате просим вас (или представителя) в течение трех дней со дня получения сообщения обратиться в ближайшую клиентскую службы ПФР, представив СНИЛС заявителя и свидетельство о рождении ребенка. При обращении покажите это сообщение работнику клиентской службы, - говорилось в сообщении.
Инструкция понятная, правда, как это сделать в условиях самоизоляции - не ясно. Ведь выходить на улицу можно только в ближайшие магазин и аптеку, Пенсионный фонд в числе разрешенных мест не числился.
Женщина решила рискнуть, и под угрозой получить штраф поехала на автомобиле в отделение фонда на площади Толстого в Ростове. Там на входе уже толпилась группа женщины - молодых и пожилых. Двери в сам фонд были закрыты. Иногда из них выходил сотрудник в маске и перчатках, чтобы ответить на вопросы собравшихся.
Екатерина тоже попыталась рассказать о своем случае, однако слушать ее не стали. Женщина-консультант отправила ее по адресу регистрации. Когда оставшаяся без пособия жительница попыталась показать ей смс, сотрудница ПФР уверенно заявила: “То, что там у вас от руки написали в Москве (она имела ввиду смску) - нам не надо”.
Получается, чтобы доказать свое право на пособие, ростовчане надо ехать обратно в Московскую область. Но как доехать до адреса, если вокруг пандемия и самоизоляция, да к тому же и денег на билет нет. И три дня уже были на исходе.
Ни на одну горячую линию также дозвониться не удалось.
О своей истории Екатерина написала в “Панораму”, а мы обратились в Пенсионный фонд Ростовской области за разъяснениями.
Как выяснилось, теперь женщине придется подождать. Хотя оформить свое пособие в Ростовской области шанс у нее есть. Правда, все придется сделать замысловатым образом и, судя по всему, опять посещать отделение фонда.
- Правилами предусмотрена подача заявления как по месту жительства, пребывания или фактического проживания. Москва сейчас рассматривает это заявление, у них проект решения, мы не можем взять у них документы для корректировки данных в Москве. Мы можем взять новое заявление после того, как там будет вынесено через несколько дней отказное решение, - заявили в пенсионном фонде.
При этом после вынесения отказного решения, необходимо подать заявление заново, только поменять перед этим в профиле на госуслугах адрес на актуальный, по месту проживания.
Пока Екатерина решила подождать, потому что заниматься беготней и решением бюрократических вопросов в пандемию - не лучший выход. Пособия можно оформить до 1 октября, и женщина надеется, что к этому времени станет проще. Правда, сейчас она чувствует себя совершенно обделенной, ведь все сделала правильно, а денег не получила.
Пока в ее личном кабинете заявление так и осталось в статусе: доставлено по ПФР.
А вот с сайта ПФР Москвы и Московской области сообщение о таинственной смс пропало.