На минувшей неделе состоялась третья по счёту Школа гражданского общества (Общественная организация Открытая Россия), посвящённая теме «Городское сообщество и бизнес». На суд приглашённых экспертов и гостей была представлено уникальное исследование Михалкиной Елены, доцента экономического факультета РГУ на тему «Социальная ответственность бизнеса: стратегические направления реализации в Ростовской области».
Термин «социальная ответственность» пришёл с Запада и был перевёрнут в нашей стране с ног на голову. Российская и западная модели социальной ответственности сильно отличаются друг от друга. Грубо говоря основную пользу от деятельности социально ориентированного бизнеса на Западе получают (по убывающей): персонал предприятия, потребители, сообщество, инвесторы. То в нашей стране эта шкала перевёрнута. Основные блага получает государство, затем собственник, его персонал и самым последним потребитель. Таким образом, российский бизнес видит своего стратегического партнёра не в обществе, а в государстве. Это значит общественные структуры остаются в стороне. Что же им делать? По мнению присутствовавших на конференции экспертов, некоммерческий сектор должен подключать государственные органы в общении с бизнесом.
Забота о сотрудниках, улучшение качества труда, защита окружающей среды, уплата налогов, инвестирование в образование и многое другое можно отнести к сфере социальной ответственности бизнеса. Исследования в Ростовской области, показали, что под социальной ответственностью наши предприниматели понимают: 21% - выпуск товаров высокого качества, 17% - выплата высокой зарплаты, 12% - социальная защита сотрудников и их семей. А вот защита интересов России и поддержка образования оказались на самом последнем месте.
Ещё один интересный факт. В ходе исследования, на крупнейших Ростовских предприятиях были розданы анкеты. Надо было оценить по пятибалльной шкале социальную ответственность ростовского бизнеса. Самые низкие оценки поставили рабочие, самые высокие – руководители, разработчики программ.
По сведениям Ассоциации менеджеров России, в 2003 году Российский бизнес инвестировал до $500млн. в различные социальные проекты. Что примечательно, за последние годы становится всё меньше «стихийных» благотворительных программ. Предприниматели стали продумывать долговременные социальные проекты, стратегии. На первом месте в социальных мероприятиях стоят внутрикорпоративное развитие.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.